Обзор банковской отрасли в России

14.09.2021 • Издатель: Marketpublishers

Российская банковская отрасль, входящая в десятку крупнейших в Европе, характеризуется высоким уровнем консолидации капитала и наличием большого количества кредитных организаций. Однако на протяжении последних семи лет Центральный банк России проводил политику сокращения количества финансовых институтов в стране, в результате чего государством было отозвано более 500 банковских лицензий. Несмотря на то, что на рынке работает множество финансовых институтов, фундамент системы тесно связан с системно значимыми банками. По состоянию на 2020 год почти две трети совокупных активов банковского сектора принадлежали трем крупным банкам, при этом более половины принадлежало Сбербанку - крупнейшему банку в России.

В последние годы российский банковский сектор выходит из финансового кризиса, вызванного санкциями и падением цен на нефть. Несмотря на рекордно низкую инфляцию и относительно стабильный годовой ВВП, экономика страны еще не полностью восстановилась. Объем банковских депозитов клиентов в стране постепенно растет, а Сбербанк считается самым надежным банком: на его долю приходилось около 21,5 триллиона российских рублей в 2020 году. 

Общая сумма кредитов, предоставленных клиентам крупнейшими банками России, по итогам прошлого года составила примерно 15 триллионов рублей. Ипотечные кредиты были наиболее востребованной услугой, что отражается в тенденции к росту непогашенной задолженности по ипотечным кредитам в стране. Рекорд поставлен и на рынке корпоративных кредитов: в 2020 году предприятиям было предоставлено кредитов на 59 триллионов рублей.

Растет также интерес к розничным банковским услугам. В этом контексте потребительские банковские услуги стали быстро развиваться, что отчасти способствовало постепенному переходу к безналичным расчетам. Несмотря на то, что склонность клиентов к наличным деньгам остается доминирующей, объем кредитных карт, выпущенных по всей стране, неуклонно растет, и к четвертому кварталу 2020 года составил около 39 миллионов кредитных карт.

Несмотря на то, что доля россиян, пользующихся банковскими услугами, растет, уровень лояльности банков, которыми они пользуются в первую очередь, упал до рекордно низкого уровня в 2020 году в результате устойчивого снижения в последние годы. При этом большинство пользователей сообщили об общем удовлетворении своими поставщиками финансовых услуг в том году. Многие клиенты, которые предпочитают решать вопросы, связанные с банком, в режиме онлайн, свидетельствуют о продвинутой стадии цифровизации банковской системы.

Подробный анализ банковского рынка в России можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок финансовых услуг Российской Федерации: бизнес отчет 2021», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест