Индустрия страхования жизни во Франции

01.12.2021 • Издатель: Marketpublishers

На сегодняшний день всё больше французов воспринимают страхование жизни как стабильный и привлекательный вариант сбережений. Сочетая разнообразные и гибкие условия с более низкими финансовыми рисками, программы по страхованию жизни во Франции предоставляют своим держателям определённые финансовые преимущества. Например, в соответствии с французским законодательством, выплаты бенефициарам по программам страхования жизни исключаются из налогообложения, связанного с наследством. Кроме того, этот вариант страхования позволяет его держателям диверсифицировать свои инвестиции, чтобы ещё больше снизить связанные с этим риски и нестабильность. 

Таким образом, во Франции создаётся относительно безопасная и стабильная альтернатива сбережениям. Почти 50 процентов французов, заключивших договор страхования жизни, считают такие сделки привлекательным вариантом для инвестиций в 2021 году. Для сравнения: в том же году французы сочли страхование жизни более привлекательным, чем покупка акций. Жители Франции хорошо знакомы с этим инвестиционным продуктом: почти 45 процентов из них заявили, что у них есть хотя бы один полис страхования жизни, по которому они регулярно делают платежи. В 2020 году Франция вошла в десятку ведущих европейских стран по стоимости премий по страхованию жизни на душу населения; показатель составил около 1960 долларов США, что ставит Францию впереди других крупных европейских страховых рынков. Стоимость премий по страхованию жизни на душу населения во Франции в 2020 году была выше, чем в Германии и Испании.

Стоит отметить, что добавленная стоимость премий по страхованию жизни, уплачиваемых страхователями страховым компаниям, снизилась в период с 2015 по 2020 год. Несмотря на положительные колебания, этот показатель снизился с пикового значения в июле 2019 года, составлявшего почти 13,5 миллиардов евро, до примерно 12 миллиардов евро в 2020 году. Ещё большей проблемой в будущем для французского рынка по страхованию жизни могут стать демографические реалии. Преклонный возраст владельцев договоров страхования жизни в сочетании со снижением добавленной стоимости премий может способствовать снижению доходов. Согласно последним данным, 46 процентов людей в возрасте 70 лет и старше имеют хотя бы один полис страхования жизни, для сравнения в возрастной группе «30 лет и младше» услугами страхования жизни пользуются лишь 24 процента людей. Ярким примером является страховая компания Aviva, выручка которой в сегменте страхования жизни снизилась с примерно 6,5 миллиардов евро в 2016 году до примерно 4,2 миллиарда евро в 2020 году.

Подробный анализ рынка страхования во Франции можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок страховых услуг Франции: бизнес отчет 2021», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест