[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Тренды электронной коммерции в Европе

07.02.2022 • Издатель: Marketpublishers

В разнородных экономиках и культурах европейского континента немецкоязычные страны (Германия, Австрия и Швейцария) имеют тесно связанные потребительские рынки, а также общие характеристики с точки зрения языка, культуры и образа жизни. Население, проживающее в так называемых странах DACH — Германии (D), Австрии (A) и Швейцарии (CH) — насчитывает около 100 миллионов жителей, что составляет четверть всего населения ЕС. Как и в других регионах и секторах бизнеса, компании онлайн-торговли в этой части Центральной Европы всё больше осознают важность устойчивого развития и растущий потребительский спрос на него.

Сокращение выбросов CO2

Интернет-магазины в этих трёх странах взяли на себя обязательство вести свой бизнес более устойчиво. В период с 2015 по 2020 год немецким ритейлерам одежды Bergfreunde и Zalando удалось свести к минимуму свои выбросы углекислого газа, о чём свидетельствует двузначный годовой коэффициент сокращения выбросов (CARR) — контрольный показатель, показывающий годовой уровень сокращения выбросов углекислого газа. 

Усилия ритейлеров кажутся более эффективными, чем добровольный вклад конечных потребителей. В 2021 году внутренний опрос, проведённый швейцарским ритейлером бытовой электроники Digitec, показал, что около одной десятой их онлайн-заказов были углеродно-нейтральными. Это означает, что очень низкий процент клиентов Digitec согласился доплачивать за выбросы CO2 при выполнении своих заказов.

Мнение потребителей имеет значение

Несмотря на некоторые исследования, демонстрирующие, что онлайн-покупки непродовольственных товаров более экологичны, чем розничная торговля в магазинах, потребители из Германии, Австрии и Швейцарии считают покупки в физических магазинах более экологичными. Однако определённые привычки могут сделать онлайн-покупки менее вредными для окружающей среды. Например, оформление нескольких заказов одной доставкой или отказ от быстрой доставки, позволяют добиться большей устойчивости.

Возможности для совершенствования

Есть множество способов для дальнейшего уменьшения воздействия электронной коммерции на окружающую среду. Уже в 2021 году шесть из десяти немецких ритейлеров объединили заказы, чтобы сократить время доставки, а более двух из десяти планировали улучшить этот аспект логистики доставки. Получение онлайн-заказов в магазине полностью избавляет от затрат и загрязнения транспорта, организованного ритейлерами, что сделало его приоритетом для швейцарских ритейлеров с точки зрения устойчивой доставки.

Устойчивость электронной коммерции также зависит от материалов и решений, используемых для упаковки товаров. Опрос, проведённый среди швейцарских интернет-магазинов, показал, что упаковка в большинстве случаев пригодна для вторичной переработки, однако лишь маленький процент розничных продавцов использует упаковку, изготовленную из переработанного материала. Как отметили в опросе австрийские интернет-покупатели, упаковка должна быть не только пригодной для вторичной переработки и не содержать пластика, но и идеально подходить товару по размеру.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:


Новости и аналитика

Дайджест