Глобальная индустрия железнодорожных перевозок

11.03.2022 • Издатель: Marketpublishers

Во время пандемии COVID-19 объём железнодорожных перевозок значительно сократился во всём мире в результате и строгих эпидемиологических мер. Влияние пандемии на железнодорожные перевозки было усилено глобальным падением производства товаров, а также снижением спроса из-за национальных локдаунов. За первые четыре месяца пандемии ежемесячные грузовые интермодальные железнодорожные перевозки в Соединённых Штатах упали с более чем 1,1 миллиона до 937 000 вагонов. В Европе наблюдалось падение объёмов грузоперевозок примерно на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. 

Несмотря на проблемы, связанные с пандемией, мировой рынок железнодорожных перевозок к 2022 году составил около 250 миллиардов долларов, а к 2026 году он, согласно прогнозам, вырастет примерно до 279 миллиардов долларов. 

Китайская государственная железнодорожная корпорация сегодня является третьей крупнейшей грузовой компанией в мире. В рейтинг также вошли Российские железные дороги и Североамериканские железные дороги первого класса.

Железнодорожные грузовые перевозки являются одним из доминирующих видов транспортировки грузов во всём мире. По состоянию на 2019 год по всей Северной и Южной Америке по железной дороге было перевезено около 2,5 триллиона тонно-километров грузов. Железнодорожные перевозки используются для перевозки широкого спектра товаров по всему американскому региону, причём в последние годы в наибольшем количестве перевозятся уголь, химикаты и неметаллические полезные ископаемые.

В июле 2021 года президент Америки Джо Байден издал распоряжение, направленное на пресечение антиконкурентного поведения в целях снижения потребительских цен и повышения конкурентоспособности в отрасли. Это привело к падению более чем на 6 процентов акций CSX Corporation, Kansas City Southern и Norfolk Southern — железных дорог, деятельность которых охватывает Североамериканский регион.

Хотя самая большая сеть железных дорог зарегистрирована в Соединённых Штатах, Азиатско-Тихоокеанский регион перевозит по железной дороге наибольшее количество грузов – около 3,5 миллиарда тонно-километров. Кроме того, в этом регионе находится большинство крупномасштабных проектов железнодорожной инфраструктуры, которые должны быть запущены в 2022 году, включая высокоскоростной маршрут Дели-Ченнаи в Индии и линию Хаолебаоцзи-Цзянь в Китае.

Железнодорожные перевозки также являются одним из видов грузовых перевозок с наименьшими выбросами парниковых газов. В Европе показатель выброса составляет 24 грамма углекислого газа на тонно-километр. Для сравнения, большегрузные транспортные средства производят в 5 раз больше выбросов. В глобальном масштабе на железнодорожный транспорт, включая как пассажирские, так и грузовые железнодорожные перевозки, приходится всего 3 процента от общего объёма выбросов CO2, производимых транспортным сектором.

Несмотря на эти экологические преимущества, спрос на железнодорожные перевозки сильно различается по всему миру. В Европейском союзе фиксируется самый низкий спрос в мире, несмотря на наличие развитой железнодорожной сети. Отчасти это связано с популярностью автомобильных и морских грузовых перевозок в регионе. Пандемия COVID-19 ещё больше повлияла на спрос на железнодорожные перевозки, поскольку железнодорожная отрасль была почти полностью остановлена из-за национальных ограничительных мер.

Бизнес-отчёты по теме от компании BAC Reports:


КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест