Индустрия путешествий и туризма в Китае

08.04.2022 • Издатель: Marketpublishers

Туризм стал важным компонентом внутренней экономики Китая с начала реформ и открытости в начале восьмидесятых годов. Появление богатого среднего класса и ослабление ограничений на передвижение для местных жителей и иностранных гостей вызвали настоящий туристический бум. Китайский туристический рынок превратился в один из самых крупных рынков въездного и выездного туризма в мире. В 2019 году количество внутренних поездок достигло шести миллиардов, что указывает на экспоненциальный рост по сравнению с числом поездок, совершённых в Китае десять лет назад.


Общий доход, полученный от индустрии путешествий и туризма в Китае, составил около 6,6 триллиона юаней по состоянию на 2019 год, что свидетельствует об устойчивом росте за последнее десятилетие. При этом в туристической отрасли работало более 28 миллионов человек. Влияние туризма на рынок труда Китая было ещё большим, если принять во внимание непрямую занятость.

Китай может похвастаться большим количеством культурных, исторических и природных достопримечательностей. Таким образом, страна стала одним из самых популярных туристических направлений для многих стран, таких как Таиланд, Япония, Южная Корея, Россия и Великобритания. В 2019 году 145 миллионов прибывших туристов принесли в Китай общий доход в размере почти 36 миллиардов долларов. Большинство иностранных туристов прибывали в Гуандун, южную провинцию, прилегающую к Гонконгу.

Что касается выездного туризма, то в 2019 году расходы китайских путешественников, выезжающих за границу, достигли примерно 255 миллиардов долларов. Юго-Восточная Азия, а также соседние страны и регионы были одними из самых популярных туристических направлений для китайских путешественников, за ними следуют Европа, Австралия и Новая Зеландия.

В начале 2020 года, когда мир столкнулся с пандемией COVID-19, индустрия путешествий и туризма стала одним из наиболее пострадавших секторов экономики во всём мире. Из-за ограничений на поездки по всему миру миллионы сотрудников туристической индустрии остались без работы, а многочисленные отели, туристические агентства и даже авиакомпании — обанкротились. В Китае в 2020 году произошло 60% падение доходов от туризма, примерно 80% снижение числа посетителей и почти 87% сокращение отъезда туристов. Количество путешественников, расходы на туризм и доходы увеличились лишь незначительно в 2021 году.

Вплоть до начала 2022 года китайское правительство блокировало открытие международных отправлений. Макао был единственным местом за пределами материкового Китая, куда китайские граждане могли приезжать на отдых, при этом им не требовался карантин по прибытии или возвращении. Между тем, иностранцы по-прежнему не могут въезжать в Китай в туристических целях. Интервью с китайскими эпидемиологами, а также прогнозы Китайской академии туризма показали, что открытие китайской границы для путешествий, вероятно, произойдёт во второй половине 2022 года.

Подробный анализ туристического рынка Китая можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия туризма Китая: бизнес отчет 2022», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест