Рынок продовольственных товаров в Польше

29.04.2022 • Издатель: Marketpublishers

Пандемия повлияла на оборот продовольственного рынка Польши и изменила привычки потребителей. Доля покупок в гипермаркетах снизилась в пользу супермаркетов и дискаунтеров, кроме того, значительно выросли продажи товаров в интернет-магазинах. Торговым центрам может потребоваться много времени, чтобы вернуться к производительности уровня до пандемии COVID-19.


Польский рынок быстро оборачиваемых потребительских товаров в 2021 году оценивался приблизительно в 201 миллиард злотых (45,02 миллиарда долларов), на стоимость которого в основном влияли продукты питания. На розничном рынке работает более десятка торговых сетей. К наиболее популярным брендам относятся Biedronka, Lidl, Auchan, Kaufland, Carrefour и Dino (сеть магазинов с польским капиталом). При этом в стране продолжает расти количество франчайзинговых магазинов. В этой области доминирует группа Eurocash, работающая как в оптовом, так и в розничном сегментах. С 2002 года количество франчайзинговых магазинов выросло более чем на 648%. Самые популярные франчайзинговые сети в Польше включают Żabka, Sklep Polski, abc, Lewiatan и Delikatesy Centrum.

По выручке и количеству магазинов лидером рынка является Biedronka, принадлежащая португальской компании Jeronimo Martins. В 2020 году продажи Biedronka составили 61,3 миллиарда злотых (13,7 милиарда долларов). Это почти в 3 раза больше, чем у Lidl, и более чем в 5 раз больше, чем у сети Auchan. У Biedronka более 3,2 тысячи магазинов по всей Польше, что делает его брендом с самой развитой сетью. Напротив, у Lidl в 2021 году было 800 торговых точек по стране.

Закрытые торговые центры, ухудшение финансового положения домохозяйств, страх потерять работу и растущая цифровизация изменили покупательское поведение поляков. Расходы домохозяйств на продукты увеличились во время пандемии. Особенно на начальном этапе, когда большинство потребителей запасались продуктами, опасаясь, что они закончатся на рынке. Кроме того, потребители стали больше беспокоиться о финансах. Каждый четвёртый поляк обращал внимание на цены на товары и услуги чаще, чем до пандемии. 

Изменение привычек повлияло на посещаемость розничных магазинов покупателями. Каждый третий поляк стал покупать больше продуктов в местных магазинах, а каждый пятый — в гипермаркетах и супермаркетах. Большее количество потребителей стало чаще пользоваться интернет-магазинами. Торговые ограничения, ограниченный доступ к продуктам и боязнь заразиться COVID-19 привели к повышению самообеспеченности польских потребителей. Они начали самостоятельно готовить такие продукты, как хлеб, пирожные, сыр, варенье, выращивать овощи и зелень. Однако трудно сказать, сохранится ли такое поведение потребителей после пандемии или эта тенденция вскоре закончится.

Подробный анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами в Польше можно найти на нашем сайте в отчёте «Торговля Польши: бизнес отчет 2022», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест