Рынок цифровых услуг в Польше

02.05.2022 • Издатель: Marketpublishers

Растущий спрос на цифровые технологии и постоянное увеличение доли информации, предоставляемой в электронном виде, неизбежно приводит к росту спроса на цифровые услуги. Сегодня диджитализация уже проникла во все сферы жизни, и пандемия коронавируса (COVID-19) значительно повлияла на этот тренд.

В 2020 году каждый четвёртый поляк работал удалённо. Больше всего переход на удалённый формат работы затронул отрасли образования, государственного управления и культуры. Во время пандемии большинство поляков работали пять дней в неделю. Каждый четвёртый заявил о готовности работать удалённо один-два дня в неделю после окончания пандемии.

Для большинства сотрудников домашний офис означает экономию времени за счёт отказа от поездок на работу и снижения транспортных расходов. Для работодателей важными преимуществами формата удалённой работы являются более низкие расходы на содержание офиса и меньшее количество оплачиваемых больничных листов. Многие компании смогли даже расширить свой бизнес, включив в него новые формы общения с клиентами. Работодатели также отмечают рост компетентности сотрудников в области цифровых технологий, в том числе облачного хранения и использования коммуникационных платформ, например, таких как MS Teams и Skype.

Однако массовый переход на удалёнку не обошёлся и без негативных последствий. Границы между работой и личной жизнью стали размытыми. У каждого второго работника возникли проблемы с концентрацией внимания во время работы из-за присутствия в рабочее время других домочадцев. Некоторые работодатели обнаружили, что формат удалённой работы не приводит к повышению производительности. Основными причинами этого являются отсутствие организационных навыков для соблюдения рабочего графика, отсутствие постоянного контроля за работниками, снижение социальных контактов и трудности в общении, связанные с проблемами с доступом в Интернет.

Во время пандемии польские компании оцифровывали свою деятельность быстрее, чем когда-либо прежде. Локдауны и другие ограничения на рынке изменили практически всё — от организации труда до производства и оказания услуг. В 2021 году почти 80% польских предприятий проходили цифровую трансформацию или только что завершили её. Примерно половина компаний внедрила цифровые решения самостоятельно при незначительной внешней поддержке. 

Одним из основных способов цифровизации стало приобретение офисного программного обеспечения как основного инструмента для работы и распространения информации. Многие компании переместили свои ресурсы в облако, тем самым улучшив доступность и оптимизировав коммуникацию. Каждая вторая компания инвестировала в CRM, а каждая четвёртая в программное обеспечение ERP. Большинство компаний оцифровали все отделы. Приоритет отдавался прежде всего бухгалтерии, продажам и обслуживанию клиентов. Ожидается, что цифровизация в корпоративном секторе ускорится с внедрением сетей 5G.

Подробный анализ рынка цифровых услуг в Польше можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия телекоммуникаций Польши: бизнес отчет 2022», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест