Автомобильная промышленность Китая

22.07.2022 • Издатель: Marketpublishers

Китай остаётся крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей и автомобильным рынком на протяжении последних 13 лет. Годовой объём производства автомобилей в Китае составляет более 32% мирового производства автомобилей, что превышает доли Европейского Союза или США и Японии вместе взятых.

В первые десятилетия развития китайское автомобильное производство стартовало с упором на коммерческие автомобили промышленного и военного назначения и вплоть до начала 1990-х годов не набирало оборотов. Однако быстрый рост внутреннего рынка стал дополнительным стимулом дальнейшему развитию автомобильной промышленности Китая. 

В 2021 году число новых зарегистрированных в стране легковых автомобилей составило около 19,7 миллиона единиц. Уже третий год подряд рынок замедляется после того, как вышел на пик в 2017 году, а пандемия COVID-19 лишь ускоряет его снижение. Только в 2021 году темпы роста начали немного увеличиваться и составили 3,8%.

Китайский рынок привлёк ряд хорошо зарекомендовавших себя иностранных брендов инвестировать в производство автомобилей в Китае. Однако большинству иностранных брендов было разрешено производить свои автомобили в Китае только путём создания совместных предприятий с отечественными производителями автомобилей. Благодаря техническому развитию и снижению производственных затрат несколько местных ведущих производителей также завоёвывают всё большую популярность на автомобильном рынке Китая. Большинство произведённых автомобилей продаются внутри страны, в то время как выпущенные на экспорт автомобили составили лишь около 7,7% от общего объёма производства в 2021 году.

Для того, чтобы стимулировать продажи автомобилей на новых источниках энергии (NEV) с целью экономии энергии и уменьшения загрязнения воздуха, китайское правительство вводит различные меры, в том числе налоговые льготы, субсидии на покупку и требования к государственным ведомствам покупать больше автомобилей на новых источниках энергии. Производители NEV также получили финансовую поддержку от правительства для снижения себестоимости НИОКР и производства. 

Производство электромобилей в Китае выросло с примерно 17 500 единиц в 2013 году до более чем 3,5 миллиона единиц в 2021 году. Рост производства электромобилей в Китае и акцент на них — это не только мера по снижению загрязнения воздуха в городах, но и способ местных автопроизводителе стать более конкурентоспособными на мировом рынке по сравнению с традиционными производителями, специализирующимися на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Подробный анализ автомобилестроения Китая можно найти на нашем сайте в отчёте «Автомобильная промышленность Китая: бизнес отчет 2022», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест