Обзор логистической отрасли в Китае

17.10.2022 • Издатель: Marketpublishers

Китай обладает крупнейшим логистическим рынком в мире. Во многом это связано с растущей логистической инфраструктурой страны, разветвлённой сетью складов и складских помещений в сочетании с передовыми ИТ-услугами. За последнее десятилетие китайское правительство вложило значительные средства в развитие логистической отрасли, в 2021 году объём инвестиций составил около 29 миллиардов долларов. Рыночная стоимость логистической отрасли Китая удвоилась за этот же период, превысив в прошлом году 335 триллионов юаней. Такой быстрый рост тесно связан с бурно развивающейся внутренней и международной электронной коммерцией. Примечательно, что вспышка пандемии COVID-19 предоставила возможность для ускоренного роста отрасли логистики электронной коммерции. Однако динамичная политика правительства по борьбе с COVID-19 повлияла на производственные и экспортные центры, наложив ограничения на глобальную цепочку поставок. Снижение пропускной способности из-за перегрузки контейнеров в портах привело к значительному росту ставок на контейнерные перевозки. В сентябре 2022 года индекс благосостояния логистической отрасли Китая показал, что логистическая отрасль страны немного восстановилась по сравнению с предыдущими месяцами.

В рамках инициативы «Один пояс, один путь», впервые объявленной в 2013 году как глобальная стратегия Китая, уже инвестированы значительные средства в транспортную и логистическую инфраструктуру по всему миру. Благодаря этому масштабному проекту Китай не только стал мировым лидером в области логистики, но и стал поставщиком логистической инфраструктуры и технологий для других стран. Повышение эффективности логистики может снизить затраты на логистику для стран ОПОП и предоставить им доступ к международным сетям закупок. Это особенно выгодно для стран с низким уровнем дохода.

Проект «Один пояс, один путь» открыл новую эру торговли, когда импорт и экспорт Китая с другими странами-участниками выросли примерно в 1,5 раза с марта 2015 года. Три китайских логистических гиганта, а именно Xiamen Xiangyu, HNA Technology Group и COSCO Shipping Holdings, вошли в список 10 крупнейших транспортных компаний мира по версии Forbes. Кроме того, China State Railway, COSCO Shipping Holdings и S.F. Express Group вошли в список 10 крупнейших мировых экспедиторов.

С цифровизацией и развитием технологий, таких как искусственный интеллект и облачные вычисления, логистическая отрасль Китая во многих аспектах была переведена из трудоёмкой в автономную и модернизирована из традиционного режима в интеллектуальную логистику. По состоянию на 2020 год объём рынка интеллектуальной логистической отрасли Китая вырос до 54,4 миллиарда юаней. Год спустя в сектор интеллектуальной логистики было добавлено ещё 52 миллиарда юаней финансирования, из которых наибольшую сумму инвестиций в технологии автоматизированного или беспилотного вождения получила 25,6 миллиарда юаней.

Smart Logistics в основном работает по трём основным направлениям: сторонняя логистика, экспедирование грузов и тяжёлый транспорт. Он меняет способ работы логистической отрасли за счёт повышения эффективности и сокращения запасов. В условиях растущей тенденции онлайн-покупок интеллектуальная логистика помогает курьерскому сектору быстрее доставлять посылки, снижая затраты и повышая безопасность. В 2022 финансовом году логистические услуги Alibaba Cainiao, известные как «интеллектуальный логистический мозг», заработали более 46 миллиардов юаней дохода.

Подробный анализ логистического рынка Китая можно найти на нашем сайте в отчёте «Транспортная индустрия Китая: бизнес отчет 2022», подготовленном компанией BAC Reports.

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест