Обзор рынка косметики в Китае
04.11.2022 • Издатель: Marketpublishers
В Китае косметичейский рынок охватывает широкий спектр продуктов, включая средства по уходу за кожей, декоративную косметику, средства по уходу за волосами и туалетные принадлежности. Индустрия красоты и косметики является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер бизнеса в стране в настоящее время.
Несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, китайский рынок косметики, по оценкам, имеет самые высокие темпы роста среди пяти ведущих мировых рынков. В 2021 году на долю Китая приходилось около половины рынка косметики Азиатско-Тихоокеанского региона и более пятой части мирового рынка.
В результате урбанизации, роста располагаемого дохода и влияния социальных сетей китайский рынок красоты и средств личной гигиены столкнулся с растущим спросом на продукцию премиум-класса. Примерно 28% потребителей в Китае предпочитают покупать косметику класса люкс или премиум-класса. Что касается сегментации продуктов, то на рынке косметики в этой стране по-прежнему доминируют средства по уходу за кожей. Китайский потребитель тратит в среднем 210 юаней (30 долларов) в месяц на средства по уходу за кожей, что составляет примерно 75% его общих расходов на косметику.
Сегодня в розничной торговле косметической продукцией в Китае доминирует электронная коммерция. В 2021 году более половины косметических товаров в Китае продавались через Интернет. Основными платформами электронной коммерции, которые потребители использовали для покупки косметических продуктов стали Tmall, jd.com и Taobao. В последние годы в Китае наблюдается быстрый рост потокового вещания, в результате чего растёт число потребителей, покупающих косметические товары через онлайн торговые платформы. Кроме того, среди многих покупателей косметики популярны зарубежные интернет-магазины. В 2021 году прямые онлайн-продажи косметики из Южной Кореи в Китай составила примерно 2,5 миллиарда долларов.
Хотя предпочтения большинства китайских потребителей к косметическим товарам имеет ярко выраженный глобальный характер, местная косметика становится всё более популярной. Ожидается, что к 2024 году розничные продажи местных косметических брендов превзойдут международные. Стоит отметить, что в 2021 году три из десяти самых успешных косметических компаний Китая были отечественными. Так китайская компания по производству декоративной косметики Perfect Diary в прошлом году по продажам обогнала Dior и заняла второе место на рынке декоративной косметики в Китае.
Подробный анализ косметического рынка в Китае можно найти на нашем сайте в отчёте «Косметическая продукция. Обзор рынка Китая.», подготовленном компанией AMID Co.
КОНТАКТЫ
MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru