Российский рынок детских игрушек

18.11.2022 • Издатель: Marketpublishers

Постепенное восстановление показателей рождаемости в России на протяжение последних 20 лет положительно сказалось на развитии рынка детских игрушек. На сегодняшний день его выручка оценивается примерно в 7 миллиардов долларов, что делает российский рынок одним из ведущих в мире. Кроме того, за последние годы существенно увеличилась доля продаж детских игрушек в общей структуре розничной торговли и достигла 1,4% по результатам 2021 года.

Продажи игр и игрушек для детей в России только в специализированных магазинах в 2021 году превысили 226 миллиардов рублей. Самые высокие среднедушевые расходы на детские игрушки были зарегистрированы в Москве — более 3,3 тысяч рублей. Наибольший объём продаж приходится на конструкторы, что можно объяснить более высокими розничными ценами на этот вид товаров. Почти треть стоимости продаж приходится на куклы и игрушки на колёсах.

При выборе игрушек и игр для своих детей россияне чаще всего обращают внимание на качество продукции и безопасность её использования, а также на то, нравится ли игрушка детям. Крупнейшим онлайн-ритейлером детских игр и игрушек стала платформа Wildberries с объёмом продаж более 106 миллиардов рублей в 2021 году. При этом сеть Детский мир занял первое место по рейтингу омниканальности, второе место заняла сеть   Дочки-Сыночки. Ритейлеров оценивали по таким показателям, как клиентский опыт, взаимодействие с технологиями, получение заказов и финансы. В ноябре 2022 года совет директоров объявил о плане преобразования Детского мира из государственного предприятия в частное с целью более гибкого и эффективного ведения бизнеса.

Экспортная торговля на российском рынке детских игрушек демонстрирует существенный рост с 2016 года. Однако разрыв между импортом и экспортом остаётся значительным и по сей день. В 2021 году стоимость импорта детских игрушек, игр и спортивного инвентаря в страну была примерно на 2,1 миллиарда долларов больше, чем стоимость этой же группы товаров, экспортируемых из страны. Основным партнёром по импорту был Китай, объём поставок из которого в 2021 году составил 1,8 миллиарда долларов. Основным же направлением экспорта для российских игрушек является Казахстан.

Бизнес-отчёты по теме:


КОНТАКТЫ  

MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест