[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Мировой рынок интернет-доставки еды

16.03.2023 • Издатель: Marketpublishers

Сектор интернет-доставки продовольствия переживает беспрецедентный рост с начала пандемии. В связи с тем, что изоляция и карантин вынуждали людей оставаться дома, спрос на доставку продуктов питания резко возрос. Доходы отрасли более чем удвоились по сравнению с допандемическим уровнем как в секторе продовольственных товаров, так и в секторе готовой продукции.

По оценкам, в 2022 году доходы от доставки еды во всём мире достигли 760 миллиардов долларов, из которых 300 миллиардов были получены в сегменте доставки готовых блюд. В последние годы также уверенно росла база пользователей онлайн-платформ по доставке еды: в 2022 году более трёх миллиардов потребителей во всём мире использовали интернет-сервисы доставки еды.

В условиях быстрорастущего спроса на онлайн-доставку еды многие компании значительно выросли во время пандемии и получили рекордные объёмы финансирования. При этом стоимость заказов на доставку еды достигла пика в 19,1 миллиарда долларов в 2021 году. 

Многие большие группы накопили значительные средства и приобрели более мелких игроков отрасли для расширения географии своего присутствия по всему миру. Например, портфель брендов Delivery Hero с финансированием в размере около 9 миллиардов долларов США на начало 2023 года включает несколько успешных региональных игроков, таких как испанская Glovo, турецкая Yemeksepeti и Talabat на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Стамбульская компания Getir также является примером местного игрока, который укрепляет свои позиции и выходит за пределы внутреннего рынка. Основанный в 2015 году, стартап запустил свою платформу доставки в нескольких странах ЕС, а также в США. В декабре 2022 года компания также объявила о приобретении Gorillas, ключевого конкурента на рынке.

Службы доставки еды работают в высококонкурентной бизнес-среде, и удовлетворение ожиданий потребителей в отношении сроков доставки является важным пунктом конкуренции. Согласно проведённому в 2022 году опросу, более половины потребителей во всём мире ожидают, что их онлайн-заказы будут доставлены в течение 30 минут или меньше. В связи с этим, на рынке появилась целая группа стартапов, обещающих потребителям доставку продуктов и готовых блюд в течение часа или меньше. Эти стартапы заполнили рынок так называемой «быстрой коммерции», где Getir, Gorillas и Flink входят в число ведущих игроков.

Однако сегмент доставки еды не избежал последствий глобального экономического спада, начавшегося в 2022 году. Растущая продовольственная инфляция, сбои в цепочках поставок и надвигающаяся рецессия способствовали очень сложным и неопределённым макроэкономическим условиям. По мере того, как мировая экономика приближалась к рецессии, инвестиции в индустрию онлайн-доставки еды резко сократились. Например, в Европе венчурные инвестиции в доставку еды снизились с пикового уровня в 6,7 миллиарда долларов в 2021 году до менее 2,5 миллиарда в 2022 году. 

Исследования по теме:


КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест