[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Анализ рынка смартфонов в России в 2022 году

17.05.2023 • Издатель: Marketpublishers

С момента появления первых устройств в начале 2000-х годов, рынок смартфонов в России стабильно развивался. По состоянию на 2022 год, обладателями смартфонов в России стали более 106 миллионов человек, что ставит страну на первое место в Европе. Ожидается, что темпы проникновения устройств продолжат расти и достигнут отметки в 89 процентов к 2028 году. Однако, начиная с апреля 2021 года, производителям требуется предустановка отечественных приложений для продажи устройств в стране.

Предпочтения россиян

Наиболее популярным брендом в России стал Xiaomi, за которым следуют Realme и Samsung. Большинство смартфонов, продаваемых в стране, находятся в ценовом диапазоне от 10 000 до 20 000 рублей, второй по популярности сегмент - бюджетные модели. Почти треть всех проданных устройств имеют объем памяти 64 гигабайта, тогда как смартфоны с 128 гигабайтами занимают немногим меньшую долю рынка.

Использование смартфонов в России

Смартфоны в России в основном используются для веб-серфинга, социальных сетей и электронной почты. В последние годы доля пользователей социальных сетей в стране стабильно растет и составила около 79 процентов в 2022 году. Примерно половина владельцев устройств использует видеосервисы, игры и приложения для покупок.

Влияние СВО на рынок смартфонов

На данный момент со стороны США введен запрет на экспорт различных технологий в Россию. Однако, устройства для личного пользования были исключены из этого списка. Apple приостановила продажи и экспорт своих продуктов, а также ограничила работу Apple Pay, занимающего второе место среди мобильных платежных систем в России. Samsung прекратил поставки из-за проблем с логистикой, а Financial Times сообщил о снижении объемов поставок смартфонов Huawei, Xiaomi и Oppo. Рынок приложений также пострадал от санкций: Google Play приостановил покупки приложений и продление подписок в России, оставив доступными только бесплатные и ранее загруженные платные приложения.

Спад на рынке смартфонов

В 2022 году объем продаж смартфонов в России упал впервые за семь лет. Общее число проданных смартфонов составило 24 миллиона единиц, что на 20% меньше, чем годом ранее. Аналитики Mobile Research Group оценивают объем рынка в 26,5 миллиона единиц по итогам 2022 года против 32,5 миллиона в 2021 году.

Падение доли Samsung и Apple

Доля Samsung и Apple на российском рынке смартфонов упала на треть, тогда как позиции китайских производителей увеличились на ту же величину (с 50 до 65%). Отмечается, что именно конкуренция китайских брендов помогла предотвратить еще более серьезный спад на рынке. В рейтинге самых популярных брендов среди россиян первое место занял Xiaomi, сместивший на вторую строчку бывшего лидера - Samsung. На третьем месте расположился Realme, увеличивший свою долю почти в 2,5 раза.

Средний чек и предпочтения покупателей

Средний чек на покупку смартфона в 2022 году в России снизился на 5% и составил 22,5 тысячи рублей. Эксперты полагают, что после введения санкций покупатели стали более рациональными, и выяснилось, что смартфон с приемлемыми характеристиками можно приобрести не за 100 тысяч рублей, а за 30 тысяч.

Развитие сегмента флагманов и складных смартфонов

В сегменте флагманских моделей активно развивается ниша складных смартфонов. Главными игроками на российском рынке являются Samsung и Huawei, которые выпустили свои новинки в 2022 году. Эти устройства позволяют увеличить область экрана для просмотра контента и работы, предлагают новый пользовательский опыт и мультитаскинг, а также выступают в качестве имиджевого устройства для любителей новых технологий.

К концу 2022 года доля складных смартфонов составила 1% от общего денежного объема российского рынка и около 2,5% от продаж флагманских устройств. Самыми популярными моделями стали Samsung Galaxy Flip 3 и новинки текущего года - Fold 4 и Flip 3 от Samsung, а также P50 Pocket и Mate Xs 2 от Huawei.

В целом, ситуация на российском рынке смартфонов в 2022 году была напряженной из-за влияния санкций. Однако китайские производители сумели значительно укрепить свои позиции за счет предложения устройств с хорошим соотношением цена/качество, широким ассортиментом для различных потребностей и разнообразием дизайна. Весь этот опыт предлагает интересные перспективы для дальнейшего развития рынка смартфонов в России, включая усиление конкуренции, углубление понимания потребностей потребителей и появление новых технологий и возможностей.

Подробный анализ российской телекоммуникационной отрасли можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия телекоммуникаций Российской Федерации: бизнес отчет 2023».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест