Российский рынок детских товаров
19.05.2023 • Издатель: Marketpublishers
Рынок детских товаров в России испытывает некоторые трудности из-за снижения рождаемости, а также из-за ухода ключевых западных ритейлеров, таких как Mothercare. Однако, отрасль получает выгоду от роста e-commerce в России. В 2022 году детские подгузники, заменители грудного молока и напитки, требующие приготовления, были ведущими категориями товаров по объему онлайн-продаж на рынке. Тем не менее, традиционные магазины остаются более популярными среди потребителей детских товаров всех возрастных групп.
Основные сегменты детского товарного рынка России
В 2022 году игрушки и игры были самой покупаемой категорией товаров на рынке детских товаров в России, за ними шли одежда и обувь. Этот сегмент занимал второе место по доле рынка в денежном выражении, следуя за одеждой, которая составляла примерно треть доходов от продажи детских товаров. Еще одним крупным сегментом были продукты детского питания, выручка от продажи которых в России превысила один миллиард долларов США в 2022 году. Ожидается, что продажи в этом сегменте будут постоянно расти до 2026 года.
Крупнейшие ритейлеры детских товаров в России
Крупнейшим ритейлером детских товаров в России является "Детский мир", который имеет более 1.1 тысячи магазинов и также работает в Казахстане и Беларуси. В 2022 году руководство "Детского мира", который с 2017 года котируется на Московской бирже, объявило о планах по реорганизации компании и приватизации. "Детский мир" также имеет самый высокий доход от онлайн-продаж среди специализированных ритейлеров детских товаров в России в 2021 году. За ним идет "Дочки-Сыночки", однако группа обанкротилась в следующем году. Еще одним ведущим игроком на рынке является "Кораблик", который в течение последних двух лет отчитывался о чистом убытке.
Международная торговля детскими товарами в России
Внешнеторговый оборот детских товаров в России характеризуется превышением объемов импорта над экспортом для каждой категории товаров на рынке. Игрушки являются самым импортируемым сегментом с объемом импорта в 2.4 миллиарда долларов США в 2021 году. Более того, Россия импортировала более 480 миллионов долларов США санитарных товаров и 160 миллионов долларов США продуктов питания для младенцев. Гигиенические товары для младенцев были наиболее экспортируемой категорией среди детских товаров из России с объемом экспорта почти 300 миллионов долларов США в 2022 году.
Бизнес-отчёты по теме:
- Игры и игрушки: обзор мирового и региональных рынков
- Анализ рынка настольных игр в России
- Анализ рынка компьютерных игр в России
- Рынок настольных карточных игр
- Анализ рынка игр для детей в возрасте от 6 месяцев до 8 лет
КОНТАКТЫ
MarketPublishers.ru
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru