[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Тенденции мирового рынка титана и его сплавов

03.07.2023 • Издатель: Marketpublishers

Титан – это химический элемент, в природе встречающийся в виде оксида титана. Он является переходным металлом серебристого цвета, обладающим высокой прочностью и устойчивостью к коррозии от морской воды и других химических веществ, при этом обладая низкой плотностью.

Титан широко используется в промышленности, он может легироваться с множеством металлов. Помимо металлического титана, существуют и другие формы, такие как титановый диоксид (часто используется как пигмент) или губчатый титан, производимый в процессе многоступенчатого производства металла.

По состоянию на 2022 год, общие мировые запасы титановых минералов оценивались в 650 миллионов тонн ильменита и 49 миллионов тонн рутила. Китай является страной с самыми большими общими запасами титана.

Тенденции рынка титановых сплавов

Бурный рост спроса на титан в авиакосмической промышленности

Титан является одним из самых важных сырьевых материалов для авиакосмической промышленности. Титановые сплавы занимают наибольшую долю на рынке авиакосмического сырья, следуя за сплавами алюминия.

В авиакосмической промышленности, если учитывать вес сырьевых материалов, титановые сплавы занимают третье место по важности. Приблизительно 75% высококачественного губчатого титана используется в авиакосмической промышленности.

Титановые сплавы ценятся за устойчивость к крайним температурам, от субнулевых до свыше 600°С, что делает их незаменимыми для создания оболочек авиационных двигателей и других компонентов. Так, наибольшую популярность в авиации имеют сплавы Ti-6Al-4V.

Два крупнейших производителя в мире, Boeing и Airbus, занимаются производством самолетов, вертолетов и т.д. Эти компании являются основными потребителями титановых сплавов в авиакосмической промышленности. В 2021 году Airbus принял заказы на 909 самолетов, в то время как Boeing получил 771 заказ, что в два раза больше, чем в 2020 году.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), глобальный доход от коммерческих авиалиний составил 373 миллиарда долларов в 2020 году и был оценен в 472 миллиарда долларов в 2021 году, что является ростом на 26.7% по сравнению с предыдущим годом. Более того, ожидалось, что доход достигнет 658 миллиардов долларов к 2022 году. Такие факторы, вероятно, увеличат спрос на титановые сплавы для производства авиационных деталей в ближайшие годы.

Производители самолетов ищут способы ускорения производства для выполнения накопившихся заказов. Например, согласно прогнозу Boeing на 2022-2041 годы, общее количество поставок новых самолетов оценивается в 41,170 к 2041 году.

Китай доминирует на рынке титановых сплавов в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Китай доминирует на рынке титановых сплавов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и ожидается, что эта тенденция продолжится в ближайшем будущем благодаря возрастающему спросу со стороны химической, авиакосмической, медицинской и экологической отраслей. Запуск новых производственных мощностей китайскими компаниями Xinjiang New Material Co. Ltd и Chaoyang Baisheng Co. Ltd, безусловно, способствует росту производства титана.

Спрос на титановые сплавы в авиакосмической промышленности в Китае в основном обусловлен растущей производственной активностью в этой области. Авиакосмическая промышленность является приоритетной для страны, с большими инвестициями государства для увеличения внутренних производственных возможностей.

Китайская авиакосмическая политика представляет собой ряд комплексных мер, чтобы достичь высочайшего уровня разработки и производства в авиакосмической сфере. Ожидается, что в течение следующих 20 лет Китай станет крупнейшим в мире рынком гражданских самолетов. Например, согласно прогнозу Boeing на 2022-2041 годы, Китай закупит около 8,485 новых авиалайнеров к 2041 году с рыночной стоимостью 545 миллиардов долларов.

Глобальное производство титана

По состоянию на 2022 год, общий глобальный объем производства ильменита оценивался примерно в 8.9 миллиона тонн эквивалента диоксида титана, в то время как производство рутила составляло около 590 тысяч тонн эквивалента диоксида титана. Общая мировая производственная мощность рынка составила 9.49 миллиона тонн титана. Китай доминирует в общем мировом производстве титана, являясь крупнейшим производителем ильменита, губчатого титана и диоксида титана. В числе других ведущих производителей титановых минералов - Мозамбик, Южная Африка, Япония, Россия и Австралия.

Международная торговля и цены на титан

США являются крупнейшим в мире экспортером титана и его изделий, в то же время они являются крупнейшим импортером в необработанного титана, его лома и отходов, а также порошка. Между тем, Китай является крупнейшим в мире экспортером оксидов титана, а Германия - крупнейшим импортером этой категории продукции.

Цены на титан варьируются в зависимости от разнообразия продуктов на рынке. Например, австралийская цена на рутил в объеме с минимальным содержанием диоксида титана 95% составляла 1,500 долларов США за тонну по состоянию на 2022 год, в то время как средняя цена импорта ильменита в США в том же году составила 290 долларов за тонну.

Подробный анализ индийского рынка сигарет и табачных изделий можно найти на нашем сайте в отчёте «Диоксид титана: обзор мирового рынка 2023 г. и прогноз до 2032 г.».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест