Японский судостроительный рынок
14.07.2023 • Издатель: Marketpublishers
Япония, занимающая третье место в мире по объему судостроения после Китая и Южной Кореи, является одним из крупнейших производителей торговых судов на мировой арене. Влияние Японии на судостроительную отрасль подкрепляется значительным спросом со стороны японского торгового флота - одного из крупнейших в мире.
Рынок и ключевые игроки
Судостроение в Японии оценивается в 4,87 млрд долларов США в 2023 году и, согласно прогнозам, к 2028 году должно достичь 6,39 млрд долларов, показывая среднегодовой рост (CAGR) на уровне 5,57%. Среди лидеров японского судостроения, можно выделить компании Imabari Shipbuilding и Japan Marine United Corporation, имеющие наивысший гросс-тоннаж. Их доминирование на рынке грузовых судов усилилось после создания совместного предприятия Nihon Shipyard в январе 2021 года. Компании Kawasaki Heavy Industries, Mitsui E&S, и Namura Shipbuilding являются крупнейшими публично торгуемыми судостроителями, специализирующимися на коммерческом секторе.
Судостроение и угроза изменения климата
Судостроение, морская инженерия и судоходство составляют основу тесно связанной морской отрасли Японии. Их главная задача - сделать японскую морскую перевозку углеродно-нейтральной к 2050 году, что представляет собой серьезный вызов на фоне высокой конкуренции на рынке.
Прогресс на пути к углеродной нейтральности
Для достижения углеродной нейтральности в морской промышленности, производители и правительство вкладывают миллиарды японских иен в исследования и разработку систем нового поколения. В рамках больших проектов разрабатываются суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), жидком водороде и аммиаке. Первые суда на СПГ уже функционируют.
Водород как источник топлива
Считается, что корабли на водороде могут быть углеродно-нейтральными, однако это зависит от метода производства водорода. Существуют три типа водорода: серый, голубой и зеленый. Зеленый водород, получаемый из воды путем электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, считается наиболее экологически чистым методом производства водорода. Экономика водорода все еще находится в начальной стадии развития, но может иметь светлое будущее, так как она может стать ключевым элементом на пути к углеродной нейтральности в секторе транспорта в целом. Япония несмотря на трудности и сложности сохраняет свое лидирующее положение в судостроительной отрасли, активно внедряя инновации и стремясь к устойчивому развитию.
Подробный анализ японского судостроительного рынка можно найти на нашем сайте в отчёте «Судостроение Японии: бизнес отчет 2023».
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru