[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Российская туристическая индустрия

17.07.2023 • Издатель: Marketpublishers

Как крупнейшая страна в мире, охватывающая два континента, и новый игрок на рынке, Россия представляет особый интерес для глобальной индустрии путешествий и туризма. Проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года повысило популярность страны среди иностранных туристов. Тем не менее, пандемия COVID-19 и последующие ограничения оказали негативное воздействие на сектор. В 2022 году Россию посетило более восьми миллионов иностранных туристов, что составляет примерно треть от их числа до пандемии. Доля туризма и путешествий в ВВП составляла пять процентов до начала пандемии. В 2023 году ожидается, что эта доля снизится до четырех процентов.

Влияние COVID-19 на рынок путешествий

В марте 2020 года, когда COVID-19 начал распространяться по России, международные рейсы были приостановлены, и возобновились лишь с несколькими странами летом 2020 года. Поэтому большинство россиян проводили отпуск внутри страны в тот год. Наиболее популярным летним направлением стал Краснодарский край на Черном море. Другие привлекательные туристические места включали в себя Крым, два крупнейших города - Москву и Санкт-Петербург, Кавказские Минеральные Воды для медицинского туризма и озеро Байкал для экологического туризма.

Текущая ситуация на туристическом рынке России

После 24 февраля 2022 года, ряд западных стран, таких как страны Европейского союза (ЕС), Великобритания и Соединенные Штаты, запретили российским самолетам использование их воздушного пространства. В ответ на это российское правительство объявило запрет на полеты самолетов из этих стран. Одной из стран, наиболее зависимых от российского туризма, была Германия, с более чем 552,9 тыс. запланированных мест на рейсы из России между 24 февраля и 24 августа 2022 года. Несколько стран, таких как Чехия и Эстония, прекратили выдачу виз российским гражданам, что, вместе с общенациональным ростом потребительских цен, охладило интерес к дальним путешествиям. В результате, желание россиян путешествовать за пределами Содружества Независимых Государств (СНГ) в летний период 2022 года снизилось.

Подробный анализ российского рынка туризма можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия туризма Российской Федерации: бизнес отчет 2023».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест