Рынок электронных платежей в Индии

23.08.2023 • Издатель: Marketpublishers

В последние годы Индия стала свидетелем стремительного роста в сфере цифровых платежей. Этот рост был результатом ряда факторов: от введения Unified Payment Interface до всплеска активности компаний, предоставляющих услуги пользования электронными кошельками. Такие события, как демонетизация и пандемия COVID-19, только усилили этот тренд.

Эпоха безналичных операций

Сегодня цифровые платежи прочно вошли в повседневную жизнь индийцев. Будь то оплата гостиничного номера кредитной картой, покупка нового телевизора с дебетовой картой или оплата овощей на улице через мобильный кошелек – цифровые транзакции осуществляются повсюду. Несмотря на то что наличные остаются доминирующим средством платежа, что подтверждается высоким объемом наличности в обороте, в последние годы экосистема цифровых платежей растет по экспоненте. Так, в 2023 финансовом году было зафиксировано почти 114 миллиардов цифровых транзакций на всей территории страны.

Основные игроки и инфраструктура

Цифровые платежи стали ключевой частью кампании Digital India. National Payments Corporation of India (NPCI), созданная по инициативе Резервного банка Индии (RBI) и Индийской банковской ассоциации, предоставляет необходимую инфраструктуру для ряда платежных систем. Среди ключевых способов цифровых платежных транзакций в Индии, обеспеченных NPCI, RBI и банками, можно выделить Bharat Interface for Money-Unified Payments Interface (BHIM-UPI), Immediate Payment Service (IMPS), препейд-инструменты (PPIs) и систему National Electronic Toll Collection (NETC). RuPay была представлена как внутренняя альтернатива Mastercard, Visa и UnionPay, причем последняя стала частью амбициозной программы Pradhan Mantri Jan Dhan Yojana (PMJDY), нацеленной на внедрение цифровых платежей и финансовых услуг для в основном небанковских слоев общества.

Конкуренция на рынке

Текущие тренды в области цифровых платежей и инвестиции в инновации FinTech привели к высокой конкуренции, особенно в сегменте электронных кошельков. Среди популярных fintech-компаний в сегменте цифровых платежей стоит выделить Paytm, Amazon Pay и PayPal .

Препятствия и путь вперед

Необходимо учитывать ряд структурных проблем, которые замедляют рост цифровых платежей, таких как проблемы безопасности, утечки данных, недостаточное качество интернет-соединения и сбои на платформах платежей. Эти факторы подрывают доверие потребителей к цифровым платежам. Однако существует надежда, что индийская стартап-экосистема сможет справиться с этими проблемами в ближайшие годы.

В развитии цифровых платежей в Индии перед индустрией еще много работы. Но с правильными инвестициями, инновациями и усилиями государства, этот путь может привести к полноценной финансовой дигитализации страны.

Подробный анализ индийского рынка финансовых услуг можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок финансовых услуг Индии: бизнес отчет 2023».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест