Развитие рынка телекоммуникаций в Кении
09.10.2023 • Издатель: Marketpublishers
В Африке наблюдается быстрое развитие доступа в Интернет, но качество связи остается самым низким по сравнению со средним мировым показателем. Кроме того, возможности подключения значительно различаются в зависимости от страны. В Марокко был самый высокий уровень проникновения в Африке — 88,1 процента, тогда как Сейшельские Острова и Египет заняли второе и третье места с примерно 82 и 81 процентом соответственно. Уровень проникновения Интернета в Кении составил 32,7 процента, что ставит ее на 35-е место в рейтинге.
Мобильная связь быстро развивается
Миссия Кении по развитию своей интернет-инфраструктуры — это непрерывный путь, сопряженный с рядом проблем. Тем не менее, согласно прогнозам, число пользователей Интернета значительно увеличится в период с 2024 по 2028 год. К этому времени количество пользователей увеличится на 72 процента до 38,71 миллиона интернет-пользователей. Последнее десятилетие в стране быстро развивалась именно мобильная связь. В 2023 году проникновение мобильного интернета составило почти 32 процента; в 2013 году этот показатель составлял менее одного процента. Кроме того, поскольку все больше людей имеют мобильную связь, количество мобильных денег (счетов привязанных к мобильным номерам) также быстро увеличилось. Фактически, эти счета доминируют в секторе финансовых услуг Кении. Это также можно увидеть по количеству зарегистрированных мобильных кошельков. В сентябре 2019 года в стране насчитывалось почти 56 миллионов аккаунтов; к 2023 году это число выросло примерно до 77 миллионов. Более того, от этого развития выигрывают не только провайдеры, но и сектор электронной коммерции.
Популярные категории электронной коммерции
Мобильный Интернет упростил совершение покупок и покупку товаров в Интернете. Использование электронной коммерции резко возросло, особенно во время пандемии COVID-19. Доход на одного пользователя рынка электронной коммерции в 2021 году составил 163 доллара США. Хотя, по оценкам, в последующие годы он снизится, он остается важной частью покупательского поведения кенийцев. Самыми популярными категориями онлайн-покупок стали мода и электроника.
Использование платформ социальных сетей
Помимо покупок в Интернете, жители Кении используют Интернет для общения и обмена своими мыслями и опытом через социальные сети. Наиболее популярными мессенджерами в стране являются WhatsApp и Facebook Messenger, тогда как для обмена медиа предпочтение отдается YouTube и Instagram.
Подробный анализ кенийского рынка телекоммуникаций можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия телекоммуникаций Кении: бизнес отчет 2023».
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru