Детские товары и услуги в Японии
13.10.2023 • Издатель: Marketpublishers
Япония сталкивается с демографическими проблемами стареющего общества, но рынок ухода за детьми и младенцами растет, несмотря на сокращение числа новорожденных. Объем продаж товаров и услуг, связанных с детьми, вырос за последнее десятилетие и, по прогнозам, к концу 2023 года вернется к уровням, существовавшим до пандемии COVID-19. Лидеры различных отраслей расширили свое присутствие на смежных нишевых рынках, включив в свои портфели варианты товаров для детей. Чтобы компенсировать проблемы сокращения клиентской базы, предприятия переключают свое внимание на продукты с добавленной стоимостью и целевые маркетинговые стратегии.
От детских вещей до услуг по уходу
Рынок товаров для детей сильно фрагментирован и объединяет основные сегменты продуктов питания и напитков, моды, средств личной гигиены, развлечений и досуга, образовательных товаров и услуг, а также услуг по уходу за детьми. Эти два субрынка включают товары и услуги для младенцев и детей школьного возраста. Субрынок для младенцев ориентирован в основном на родителей младенцев и детей ясельного возраста, предлагающих удобные товары и вспомогательные услуги, позволяющие облегчить проблемы на ранних этапах ухода за детьми. Товары первой необходимости, такие как детские смеси и детское питание, средства по уходу за телом и гигиенические товары, представляют собой высококонкурентные сегменты, в которых производители продуктов питания общего назначения и бренды средств личной гигиены претендуют на долю.
Напротив, сегмент для детей школьного возраста ориентирован как на родителей, так и на детей, с упором на товары и услуги длительного пользования. Большую роль на рынке играют образовательные услуги и внеклассные программы. Передача знаний и навыков в раннем возрасте считается инвестицией в будущее развитие и карьеру детей, что закладывает основу образовательной бизнес-индустрии стоимостью триллион иен, предлагающей дополнительные занятия и внешкольное образование в области искусства и культуры, например уроки музыки.
Возможности для увеличения спроса
Число детей в семье сокращается, и родители рожают детей на более позднем этапе жизни. В обществе, где стаж работы в компании привязан к более высокому вознаграждению и, следовательно, связан с финансовой стабильностью, поздние роды совпадают с более высоким располагаемым доходом домохозяйств. В то же время производители напрямую воздействуют на детей с помощью агрессивных маркетинговых стратегий в Интернете и традиционных средствах массовой информации. Бренды на рынках видеоигр и игрушек используют интенсивную, последовательную рекламу во время трансляции детских шоу, чтобы стимулировать потребление. Инновационные технологии внедряются в продукты и услуги для улучшения качества жизни, и оправдания более высокого уровня цен. Однако, хотя стратегии маркетинга и ценообразования обеспечивают временное решение для поддержания продаж, предприятиям придется переоценить свои портфели, поскольку количество детей и, следовательно, спрос на продукты и услуги будут продолжать снижаться в будущем.
Исследования по теме:
- Детские коляски: тенденции и перспективы международной торговли
- Детские книги–картинки и раскраски: тенденции и перспективы международной торговли
- Трехколесные велосипеды, самокаты и аналогичные игрушки на колесах, куклы, модели в уменьшенном размере (в масштабе), головоломки всех видов: тенденции и перспективы международной торговли
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru