Продажи электромобилей в Китае бьют рекорды

10.11.2023 • Издатель: Marketpublishers

Общий объем продаж автомобилей в Китае в 2022 году достиг 26,9 млн единиц, из них около 23,6 млн единиц — легковые автомобили. Сегмент легковых автомобилей включает седаны, внедорожники (внедорожники) и многоцелевые автомобили (MPV). В 2022 году продажи внедорожников превысили 11 миллионов, обогнав седаны и оставаясь самым популярным типом легковых автомобилей в Китае вот уже три года подряд. Хотя основные предприятия сохраняют наибольшую долю рынка, непосредственно китайские бренды увеличили свою долю на рынке до 41,2 процента в 2022 году. Ведущим производителем автомобилей в Китае была SAIC Motor Corporation: в прошлом году было продано около 2,76 миллиона единиц. Changan Automobile и Dongfeng Motor Корпорация заняла второе и третье места с продажами около 1,76 миллиона и 1,33 миллиона единиц в том же году. После местных автопроизводителей наиболее популярными автомобильными марками среди китайских потребителей являются немецкие и японские легковые автомобили, которые занимают по одной пятой доли рынка.

Что касается международной торговли автомобилями, темпы роста импорта автомобилей в Китай достигли своего пика в 2010 году и составили 93 процента после мирового финансового кризиса предыдущего года. Показатели постепенно снижались, пока в 2022 году импорт не сократился на 6,2 процента. Китай не только имеет крупнейший в мире рынок новых автомобилей, но и растущий рынок подержанных автомобилей, рыночная стоимость которого достигла почти 1,1 миллиарда юаней в 2022 году.

Медленное восстановление после карантина из-за COVID-19

В результате жестких ограничений, введенных Китаем для борьбы со вспышками коронавируса, автомобильная промышленность страны серьезно пострадала. В апреле 2022 года продажи легковых автомобилей упали на 48 процентов по сравнению с предыдущим месяцем и на 43,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив около 965 000 единиц. За тот же период продажи коммерческих автомобилей упали на 42 процента по сравнению с предыдущим месяцем и на 60,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно до 216 000 единиц. Такое большое падение привело к самым низким за всю историю месячным продажам автомобилей, поскольку производство упало, а потребители были лишены возможности посещать магазины.

Однако в последующие месяцы продажи начали расти, но в январе 2023 года снова упали. В конце того же месяца Китай отказался от своей политики нулевого COVID, и ежемесячные продажи снова начали расти.

Быстро развивающийся рынок электромобилей

Китай известен как крупнейший рынок электромобилей (EV) в мире: в 2021 году продажи электромобилей выросли до 3,5 миллионов, а его рыночная доля увеличилась до 13,3 процента. Электромобили с аккумуляторной батареей доминировали на основных рынках, занимая около 10,9% рынка. Популярность BEV по сравнению с бензиновыми автомобилями обусловлена тем, что они не только не выделяют CO2 во время движения, но также производят меньше шума и одновременно экономят энергию. Среди компаний-производителей пассажирских электромобилей в Китае в 2021 и 2022 годах по продажам лидировали BYD Auto, совместное предприятие SAIC-GM-Wuling и Tesla.

Жесткий локдаун не пощадил и продажи электромобилей в Китае. Отражая падение продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), продажи пассажирских и коммерческих электромобилей также пострадали во время карантина в Китае в 2021 и 2022 годах. Однако в 2023 году в стране наблюдался стабильный рост продаж электромобилей: в августе 2023 года было продано 846 000 единиц, что является самым высоким объемом продаж за последние три года.

Подробный анализ китайской автомобильной промышленности можно найти на нашем сайте в отчёте «Автомобильная промышленность Китая: бизнес отчет 2023».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест