Мировая автомобильная промышленность

01.01.2024 • Издатель: Marketpublishers

Высокие темпы инфляции и рост цен на сырье, зафиксированные в 2022 и 2023 годах, бросили вызов мировой автомобильной промышленности, влияя на покупательную способность потребителей, а также на производственные затраты и прибыль производителей. Однако, хотя глобальные продажи автомобилей в 2022 году замедлились из-за нехватки автомобильных полупроводников, рынок растет после пандемии, и в 2023 году он приблизился к допандемическому уровню.

Легковые автомобили составили наибольшую долю продаж автомобилей во всем мире, составляя около 70,4 процента продаж. Китай и США были крупнейшими рынками для этого сегмента, отчасти из-за культуры массовой автомобилизации, преобладающей в Соединенных Штатах. Китай был одним из рынков, где продажи легковых автомобилей восстановились после падения в 2020 году, при этом объем продаж в стране в 2022 году примерно на 9,9 процента превысил продажи 2019 года. Поскольку Китай стремится стать экспортным центром для производителей, его экспорт также подвергается повышенному вниманию, например, расследование Европейского Союза по борьбе с субсидированием китайских электромобилей, начатое в 2023 году.

Производство растет медленнее

Выручка автомобильной промышленности в 2022 году составила около 2,52 триллиона долларов США, что меньше, чем в 2021 году. Однако ожидается, что по итогам 2023 года размер рынка вырастет. Хотя мировые продажи автомобилей начали восстанавливаться еще в 2021 году, глобальное производство восстанавливается медленнее из-за нехватки чипов и роста цен на сырье. Больше всего пострадали тяжелые коммерческие автомобили, поскольку это единственный сегмент, сообщивший о снижении производства в 2022 году. Хотя большинство сегментов, таких как легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, также все еще отставали от уровня производства, зарегистрированного в 2019 году, несмотря на их рост. Китай является ведущим производителем автомобилей в мире: в 2022 году было произведено более 23,8 миллиона единиц. Это более чем в три раза превысило производство Японии, занявшей второе место в рейтинге.

Хотя Япония отставала от Китая по производству автомобилей, японская Toyota стала самым продаваемым автомобильным брендом в мире в 2022 году, занимая около 11,5 процента мирового рынка. За ним следовал немецкий Volkswagen, которому принадлежало 6,7 процента рынка. Volkswagen Group и Toyota Motor ведут жесткую конкуренцию за лидерство на рынке. Хотя Toyota была самым продаваемым брендом 2022 года, Volkswagen Group сообщила о самой высокой выручке в этом году — около 293,5 миллиарда долларов США. Volkswagen Group также стала производителем, инвестировавшим больше всего средств в исследования и разработки в 2022 году — около 18,9 млрд евро. Большую часть этих расходов составили исследования альтернативных систем привода, а также проектирование жизненного цикла и переработка.

Инновации приносят новые вызовы рынку

Благодаря глобальным инициативам, таким как Парижское соглашение, несколько стран начали вводить более строгий контроль выбросов на новых моделях транспортных средств. В период с 2020 по 2022 год глобальные расходы на исследования и разработки в области автомобилестроения неуклонно росли, чему способствовал рост рынка легковых электромобилей (PEV), который в 2022 году увеличился на 56,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китай и США входят в число лидеров рынка в этом секторе: в 2022 году количество новых электромобилей в Китае вырастет на 82 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На уровне автопроизводителей инвестиции Volkswagen в исследования и разработки привели к тому, что он вошел в пятерку самых продаваемых брендов электромобилей в первой половине 2023 года. Однако китайский бренд BYD и американская Tesla были лидерами рынка, причем BYD обогнал Tesla. по объему продаж в 2022 году.

Электромобили являются одним из многих рыночных разработок в автомобильной промышленности. Повышенное экологическое сознание заставило потребителей переосмыслить свои варианты мобильности. В 2022 году на легковые автомобили и фургоны пришлось около 48 процентов выбросов углекислого газа, производимых транспортным сектором во всем мире. С учетом автобусов, среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей эта доля вырастает до 79 процентов. Эта возросшая осведомленность способствует росту интереса к электромобилям, в то время как беспилотные транспортные средства также могут спровоцировать еще одну революцию в автомобильном секторе, особенно по мере того, как растет интерес к искусственному интеллекту как среди производителей, так и среди потребителей.

Исследования по теме:

Автомобильная промышленность Китая: бизнес отчет 2024

Автомобильная промышленность Германии: бизнес отчет 2024

Автомобильная промышленность Японии: бизнес отчет 2024

Автомобильная промышленность Кореи: бизнес отчет 2024

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест