[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Обзор электронной торговли в России

15.01.2024 • Издатель: Marketpublishers

Россия имеет один из крупнейших рынков электронной коммерции в мире и входит в число стран с наибольшей долей розничных продаж, осуществляемых онлайн. Несмотря на 37-процентное падение выручки из-за оттока западных интернет-магазинов в 2022 году, по прогнозам, в ближайшие годы отрасль будет испытывать ускоренный рост. Хотя онлайн-торговля остается самым прибыльным сегментом электронной коммерции, российские потребители также широко используют FinTech, цифровые услуги и онлайн-сервисы для планирования путешествий.

Ключевые игроки рынка

С точки зрения доходов на российском рынке электронной коммерции доминируют крупные маркетплейсы общего характера. Среди специализированных магазинов лидирующие позиции занимают платформы eGrocery и интернет-аптеки. Ведущим российским онлайн-ритейлером является Wildberries — маркетплейс различных категорий товаров, основанный в 2004 году. В 2022 году Wildberries реализовал внутри России товаров на сумму более 1,6 триллиона российских рублей, тогда как его основной конкурент, Ozon, зафиксировал объем продаж на внутреннем рынке около 786 миллиардов российских рублей. Кроме того, в России существует несколько цифровых экосистем или пакетов различных онлайн-сервисов, предлагаемых одной и той же компанией, таких как Яндекс, ВКонтакте и Сбер. Совокупная выручка 100 крупнейших компаний электронной коммерции страны выросла на 45 процентов с 2021 по 2022 год, что свидетельствует о постоянно растущей значимости онлайн-торговли в российском ритейле.

Влияние COVID-19 на электронную коммерцию

Пандемия коронавируса (COVID-19) застала врасплох большинство отраслей не только в России, но и во всем мире. Электронная коммерция, с другой стороны, была одной из немногих отраслей, которые от этого выиграли, поскольку некоторые традиционные розничные магазины были закрыты во время карантина, а потребители предпочитали заказывать товары и услуги через Интернет. Продуктовые онлайн-платформы зафиксировали самый высокий рост продаж на российском рынке электронной коммерции за этот период. Кроме того, потребители все чаще покупали электронику и бытовую технику через Интернет, что сделало эту категорию товаров крупнейшей по объему продаж в электронной коммерции в 2022 году.

Подробный анализ российской торговли можно найти на нашем сайте в отчёте « Торговля Российской Федерации: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест