Онлайн-шопинг в России: обзор и перспективы

28.02.2024 • Издатель: Marketpublishers

Несмотря на уход крупных западных ритейлеров и маркетплейсов, российский рынок электронной коммерции растет. Ожидается, что выручка от онлайн-продаж вырастет на 27 процентов в 2024 году и продолжит расти в следующие три года, хотя и более медленными темпами. Российские интернет-покупатели все чаще заказывают товары на торговых онлайн-площадках, таких как Wildberries и Ozon. Помимо других вариантов доставки, эти поставщики предлагают собственные пункты выдачи, что делает онлайн-покупки более доступными для потребителей. Фактически, эти точки являются наиболее распространенными местами доставки онлайн-заказов в стране.

Портрет российского онлайн-покупателя

Возраст каждого третьего онлайн-покупателя в России составляет от 35 до 44 лет. Одежда — это категория товаров с наибольшей долей онлайн-покупателей по сравнению с офлайн-покупателями, за которой следует бытовая электроника. Подобную тенденцию можно объяснить склонностью покупателей исследовать и сравнивать товары перед покупкой, ведь интернет-магазины предоставляют для этого очень удобный формат. Кроме того, пандемия коронавируса (COVID-19) оставила свой отпечаток на поведении потребителей, поскольку заказ определенных товаров и услуг онлайн стал привычкой многих покупателей.

Мобильная электронная коммерция в России

Смартфоны являются наиболее используемыми устройствами для онлайн-покупок в России, за ними следуют ноутбуки и ПК. Хотя социальные сети не являются распространенным каналом продаж электронной коммерции, смартфоны часто используются для покупок в интернет-магазинах и на платформах объявлений, таких как Авито и Юла.

Около 30 процентов российских интернет-пользователей покупают товары онлайн с помощью мобильного телефона, что близко к среднемировому показателю. В общей сложности около 40 процентов электронной коммерции в стране осуществляется на мобильных устройствах. Поскольку интернет-торговцы все чаще предлагают возможности мобильных покупок, в том числе с использованием технологий AR и VR, а использование мобильных устройств для электронной коммерции и других цифровых услуг растет по всей стране, ожидается, что эта тенденция сохранится до 2028 года.

Подробный анализ российской торговли можно найти на нашем сайте в отчёте «Торговля Российской Федерации: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест