Использование ИИ в путешествиях и туризме
08.03.2024 • Издатель: Marketpublishers
Дискуссии об использовании искусственного интеллекта (ИИ) в путешествиях и туризме начались задолго до публичного выпуска ChatGPT в ноябре 2022 года. Однако, когда инструмент OpenAI достиг миллиона пользователей всего через пять дней после его запуска, идея внедрения генеративного ИИ в рамках сектора внезапно превратился в реальную возможность. Фактически, согласно опросу о использовании искусственного интеллекта на европейском рынке жилья, два из десяти предприятий в Германии и Австрии сообщили, что уже использовали ИИ в августе 2023 года. Между тем, около четверти объектов размещения в Испании планировали сделать это в течение следующих шести месяцев.
Как ИИ может повлиять на туристические компании
Последствия для рынка бесчисленны: чат-боты предлагают маршруты поездок, переносят рейсы или сравнивают предложения. В этом отношении анализ, проведенный в октябре 2023 года, был сосредоточен на влиянии ИИ на долю онлайн-бронирования туристических агентств (OTA) в США на основе различной степени инвестиций в ИИ со стороны поставщиков туристических услуг. Согласно прогнозу, в сценарии, когда поставщики туристических услуг вообще не будут инвестировать в искусственный интеллект, рыночная доля OTA резко вырастет, и к 2028 году на их долю будет приходиться почти половина онлайн-бронирований путешествий в США.
Какие туристические компании внедрили ИИ
В феврале 2023 года Trip.com запустил TripGen, чат-бот на базе OpenAI, который позволяет пользователям мобильных приложений компании получать рекомендации по рейсам, отелям и другим туристическим услугам. Вскоре после этого Kayak (принадлежит Booking Holdings) и Expedia (ведущий бренд Expedia Group) объявили о выпуске плагинов ChatGPT, а eDreams ODIGEO сотрудничала с Bard от Google. Тем временем Airbnb приобрела GamePlanner.AI в ноябре 2023 года, намереваясь интегрировать ИИ в свою платформу. Быстрое внедрение этих инструментов крупными OTA показывает интерес к использованию генеративного искусственного интеллекта для планирования поездок — одного из аспектов путешествий, на который эта технология может больше всего повлиять.
Путешественники уже используют ИИ
Глобальное исследование об использовании путешественниками мобильных устройств для планирования поездок показал, что по состоянию на октябрь 2023 года чуть более 20 процентов респондентов использовали для этих целей чат-бот с искусственным интеллектом. При этом доля путешественников, которые использовали искусственный интеллект через мобильный телефон для планирования поездки, значительно варьировалась по странам. В то время как более 60 процентов и 40 процентов респондентов в США и Индии соответственно использовали искусственный интеллект на мобильных устройствах для планирования путешествий, менее 10 процентов в Великобритании и Японии делали то же самое. Это говорит о том, что понимание того, как удовлетворять региональные потребности – и, конечно, как обращаться к различным возрастным группам – кажется следующим важным шагом в процессе, который уже меняет путешествия в том виде, в каком мы их знаем.
Исследования по теме:
Индустрия туризма Китая: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Индии: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Российской Федерации: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Объединенных Арабских Эмиратов: бизнес отчет 2024
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru