Обувная промышленность Китая

29.03.2024 • Издатель: Marketpublishers

Китай уже много лет является крупнейшим в мире производителем и экспортером обуви. Более половины обуви, которую носят во всем мире, было произведено в Китае. Хотя огромное количество обуви предназначалось для внутреннего рынка, большая часть обувной продукции Китая шла на экспорт, составляя более 60 процентов от общего объема экспорта обуви в мире.

Внешние вызовы

За прошедшие годы структура экспорта обуви из Китая заметно изменилась. В 2001 году экспорт в США составлял почти половину всего экспорта, однако к 2022 году эта доля сократилась до 23 процентов на фоне эскалации напряженности между двумя странами. Хотя США сохранили свою позицию крупнейшего импортера обуви китайского производства, экспорт обуви из Китая диверсифицировался.

Обувное производство Китая также претерпело существенные изменения. Из-за роста стоимости рабочей силы в Китае ведущие обувные компании, такие как Nike и Adidas, обратились к другим азиатским странам с более низкими затратами на рабочую силу для производства обуви. Однако эти страны сильно зависят от импорта сырья. Напротив, благодаря легкому доступу к сырью, компонентам и логистическим услугам, а также постоянным инвестициям в исследования и разработки (НИОКР), Китай не только создал надежную экосистему цепочки поставок, но и разработал инновационные и конкурентоспособные материалы.

Внутренние возможности

Китай имеет один из крупнейших обувных рынков в мире. Внутренние продажи обуви в последнее время испытывали колебания, но стабильно оставались выше 400 миллиардов юаней. Текстиль и другая обувь составляют наиболее заметный сегмент с точки зрения выручки от продаж, в то время как кроссовки и спортивная обувь неуклонно приобретают все большее значение.

Большинство лидеров рынка были в секторе спортивной одежды, при этом мировые гиганты долгое время удерживали лидирующие позиции. Nike и Adidas славились среди потребителей высоким качеством и многофункциональностью своей продукции. Однако в предыдущие годы отечественные бренды сократили разрыв в качестве с международными брендами и сместили фокус инвестиций с рекламы на исследования и разработки, стремясь убедить потребителей с помощью уникальных и инновационных продуктов по привлекательной цене. Ведущие отечественные бренды, такие как ANTA и Li Ning, все больше завоевывают популярность на рынке.

Для китайских потребителей качество и стиль продукции были основными факторами при выборе обуви и одежды. С растущей уверенностью в собственной культуре китайский шик набирает популярность. Чтобы привлечь потребителей, различные обувные бренды интегрировали в свою продукцию элементы, отражающие традиционную китайскую культуру. Примечательно, что, несмотря на присутствие электронной коммерции в обувном секторе, китайские потребители по-прежнему склонялись к покупке обуви в обычных магазинах.

Подробный анализ обувной промышленности в Китае можно найти на нашем сайте в отчёте «Обувная промышленность Китая: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест