Обзор японского рынка смартфонов

03.05.2024 • Издатель: Marketpublishers

Япония является одним из крупнейших рынков смартфонов в мире, а также может считаться одним из первых новаторов культуры мобильных телефонов. Первый смартфон, получивший широкое распространение в стране, имел возможности электронной почты и был представлен еще в 1999 году компанией NTT Docomo в Японии. Вскоре за этим последовали и другие новшества, такие как сети 3G в 2001 году и первый в мире складной телефон в 2004 году. Несмотря на широкое признание и похвалу, японские мобильные телефоны так и не смогли полностью закрепиться на зарубежных рынках. Вместо этого отрасль чрезмерно ушла вовнутрь, и эта тенденция была названа «синдромом Галапагосских островов» из-за высокой специализации, достигнутой за счет сосредоточения внимания на одном рынке. Однако распространение мобильных телефонов внутри страны было более чем прибыльным и не давало японским производителям телефонов явного стимула выходить на зарубежные рынки.

iPhone от Apple — доминирующий бренд

Поскольку японские потребители очень разборчивы в вопросах мобильных телефонов и брендов, иностранным производителям телефонов поначалу было трудно выйти на рынок. В 2008 году, когда деловой климат начал меняться из-за рецессии, на японском рынке появился первый Apple iPhone. Из-за отсутствия некоторых функций, необходимых японским потребителям, таких как инфракрасные порты, сканер QR-кода, ТВ-тюнер и смайлы, он поначалу достиг довольно скромных результатов продаж, поскольку потребители не видели преимуществ использования iPhone. Однако в последующие годы ситуация изменилась. SoftBank, получивший эксклюзивные права на iPhone на три года, сыграл большую роль в успехе Apple, проведя с февраля 2009 года по январь 2010 года агрессивную маркетинговую кампанию, в рамках которой на iPhone предлагались очень доступные цены. Кроме того, Apple частично адаптировала свою продукцию под японский рынок. Со временем компания завоевала большую долю рынка и стала ведущим поставщиком смартфонов на японском рынке. В результате iPhone по сей день доминируют в рейтинге самых продаваемых моделей смартфонов в Японии.

Крупнейшие операторы мобильной связи представили сети 5G

Уровень проникновения смартфонов среди домохозяйств в Японии в 2022 году составил более 90 процентов, что указывает на высокую значимость смартфонов для людей в их повседневной жизни. На протяжении многих лет в розничной торговле смартфонами в Японии доминировали три крупнейших оператора мобильной связи: NTT Docomo, au by KDDI и SoftBank. С марта 2020 года все три традиционных оператора мобильной связи начали поэтапно предоставлять услуги сети 5G, начиная с ограниченных городских территорий. Rakuten Mobile, ставший четвертым оператором мобильной связи в стране в 2020 году, начал развертывание услуги 5G в сентябре того же года. Перенесенные Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио-2020, которые проводились летом 2021 года, стали финальным сроком для внедрения услуг 5G. Поскольку 5G предлагает значительно улучшенную скорость, емкость и задержку, он оказывает положительное влияние на пользовательский опыт в таких областях, как прямые трансляции и мобильные игры.

Подробный анализ японского рынка средств обработки информации можно найти на нашем сайте в отчёте «Промышленность средств обработки информации Японии: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест