Цифровизация туриндустрии: маркетинг и соцсети
06.05.2024 • Издатель: Marketpublishers
Цифровизация туристической индустрии вступает в совершенно новую фазу. После того, как несколько американских и европейских компаний вышли на рынок онлайн-туризма в середине 1990-х годов, мобильные приложения для путешествий перевернули опыт цифрового туризма во второй половине 2000-х годов. Теперь недавний бум генеративного искусственного интеллекта обещает снова революционизировать то, как мы планируем поездки онлайн. Хотя использование искусственного интеллекта в сфере путешествий и туризма все еще находится на ранней стадии, онлайн-турагентства (OTA) уже экспериментируют с чат-ботами на базе искусственного интеллекта, в основном сосредотачиваясь на инструментах, которые предлагают маршруты поездок и облегчают бронирование. Между тем, маркетологи в сфере туризма внимательно следят за тем, как планирование и бронирование с помощью ИИ может повлиять на рынок поисковых систем, доминирование которого до сих пор не оспаривалось. Совокупные расходы ведущих OTA по всему миру на рекламу в Google превысили восемь миллиардов долларов США в 2023 году. Эта цифра показывает, что онлайн-туристические компании по-прежнему в значительной степени полагаются на поисковый маркетинг для привлечения потребителей на свои веб-сайты в условиях высококонкурентной среды.
Какие туристические сайты наиболее посещаемы?
В 2024 году Booking.com стал самым посещаемым веб-сайтом о путешествиях и туризме в мире, значительно превзойдя глобальную веб-страницу Tripadvisor, занявшую второе место. Сайт принадлежит Booking Holdings, ведущей мировой OTA по объему выручки, опережающей Expedia Group и Airbnb. Booking.com, Hotels.com (компания группы Expedia) и Airbnb также были основными брендами, используемыми для онлайн-бронирования отелей и частного жилья в США в 2023 году. Тем не менее, хотя эти компании имеют особенно сильное присутствие в Северной Америке и Европе, потребители на других крупных рынках, таких как Китай и Индия, чаще полагаются на местные OTA. Например, при онлайн-бронировании отелей и частного жилья в Китае семь из десяти путешественников предпочитают Ctrip, бренд китайской компании Trip.com Group.
Влияние социальных сетей на путешествия
После подъема рынка мобильных путешествий и до недавних разработок в области искусственного интеллекта наибольшее влияние на индустрию онлайн-туризма, несомненно, оказали социальные сети, которые теперь являются ключевым компонентом всего опыта цифровых путешествий. В исследовании 2023 года о важности цифровых медиа среди маркетинговых организаций по всему миру реклама в социальных сетях оказалась более важной, чем маркетинг в поисковых системах и программная реклама. Аналогичным образом, при изучении основных тем цифровой трансформации гостиничного бизнеса в Европе в 2023 году маркетинг в социальных сетях возглавил список, упомянутый более чем третью респондентов. Однако, как и в случае с онлайн-бронированием путешествий, при рассмотрении влияния социальных сетей на путешествия играют роль региональные различия. В опросе 2023 года об основных ресурсах, используемых для вдохновения в поездках по всему миру, почти половина путешественников в Объединенных Арабских Эмиратах заявили, что используют TikTok для этой цели, по сравнению с менее чем 10 процентами в Соединенном Королевстве.
Исследования по теме:
Индустрия туризма Российской Федерации: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Таиланда: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Турции: бизнес отчет 2024
Индустрия туризма Объединенных Арабских Эмиратов: бизнес отчет 2024
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru