[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Индустрия путешествий и туризма Китая

10.06.2024 • Издатель: Marketpublishers

Туризм стал важным фактором внутренней экономики Китая. Появление богатого среднего класса и ослабление ограничений на передвижение для местных жителей и иностранных гостей способствовали этому туристическому буму. Китайский туристический рынок превратился в один из самых популярных в мире рынков въездного и выездного туризма. Число внутренних поездок еще пять лет назад достигло шести миллиардов, что указывает на экспоненциальный рост по сравнению с количеством поездок, совершенных в Китае десять лет назад.

Многообещающий рост

Общий доход, полученный индустрией путешествий и туризма в Китае составляет около 6,6 трлн юаней. Между тем в сфере туризма работало более 28 миллионов человек, однако если учитывать косвенную занятость, то влияние туризма на рынок труда Китая будет еще больше.

Китай может похвастаться большим количеством достопримечательностей, таких как исторические места и реликвии, а также большим разнообразием культурных меньшинств. Таким образом, страна стала одним из самых популярных туристических направлений для многих стран, таких как Таиланд, Япония, Южная Корея, Россия и Великобритания. Большинство прибывающих туристов прибыли в Гуандун, южную провинцию, прилегающую к САР Гонконг.

Что касается выездного туризма, расходы китайских выездных путешественников составляютпримерно 255 миллиардов долларов США. Юго-Восточная Азия, а также соседние страны и регионы были одними из самых популярных туристических направлений для китайских путешественников, за ними следовали Европа и Австралия/Новая Зеландия.

Последствия COVID-19

В начале 2020 года, когда мир столкнулся с беспрецедентными проблемами, вызванными пандемией COVID-19, индустрия путешествий и туризма быстро стала одним из наиболее пострадавших секторов экономики в мире. Ограничения на поездки по всему миру лишили работу миллионы сотрудников туристической индустрии, а многочисленные отели, туристические агентства и даже авиакомпании остались без работы. В 2020 году в Китае произошло 60-процентное падение доходов от туризма, примерно 80-процентное сокращение числа прибытий посетителей и почти 87-процентное сокращение количества туристов, отправляющихся из страны. Число путешественников, расходы на туризм и доходы увеличились лишь незначительно в 2021 году.

Даже в 2022 году китайское правительство продолжало откладывать любое международное открытие. Макао был единственным местом за пределами материкового Китая, куда китайские граждане могли путешествовать на отдых, без необходимости карантина по прибытии или возвращении. Между тем иностранцы долгое время не могли въезжать в Китай с целью туризма. Лишь в январе 2023 года, после почти трех лет закрытия границ, Китай отменил все карантинные требования по Covid-19 и вновь открыл страну для международных поездок. Столь позднее открытие оказало значительное влияние на полное восстановление туристического сектора. Хотя сфера путешествий и туризма Китая восстановилась с точки зрения экономического вклада сектора и количества внутренних путешественников, расходы на международные поездки все еще сильно отстают от допандемического уровня. Недавно введенный более упрощенный процесс подачи заявления на получение визы является шагом в правильном направлении и должен привлечь больше посетителей из-за границы в 2024 и 2025 годах. Однако отсутствие рейсов и высокие цены, местная политическая обстановка в Китае и меняющийся глобальный геополитический ландшафт являются потенциальными препятствиями для международных путешественников в Китай.

Подробный анализ туристической индустрии Китая можно найти на нашем сайте в отчёте «Индустрия туризма Китая: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест