Косметический рынок в России: обзор и перспективы
18.10.2024 • Издатель: Marketpublishers
Благодаря большой потребительской базе и популярности косметики в стране Россия является привлекательным рынком для брендов красоты, косметики и средств личной гигиены. С выручкой более трех миллиардов долларов США это крупнейший рынок косметики в Восточной Европе. Его рост был затруднен исходом западных брендов в 2022 году. Рынок, который в значительной степени зависел от иностранной продукции, в том году столкнулся со снижением импорта. Сегменты люксовой косметики и парфюмерии больше всего пострадали от ухода с рынка, поскольку российские компании были меньше всего представлены в них.
Крупные западные бренды приостановили свою деятельность
Chanel, Coty, Estée Lauder, L'Oréal, LVMH, Lush и L'Occitane — вот некоторые из компаний, которые приостановили свою деятельность на российском рынке. Активы последней были проданы местному руководству. Россия была седьмым по величине рынком L'Occitane в финансовом году, закончившемся 31 марта 2022 года. Кроме того, Sephora, принадлежащая LVMH, закрыла свои магазины по всей стране. Эти события усилили присутствие на рынке отечественных ритейлеров, таких как Ile de Beauté, которая поглотила бывшие магазины Sephora, и «Золотое Яблоко». Продукция российских, азиатских, ближневосточных и турецких компаний заменила западные, в то время как некоторые ритейлеры запустили или расширили собственные бренды.
Ключевые сегменты рынка
На российском рынке красоты и личной гигиены доминируют средства личной гигиены и ухода за кожей. Выручка от средств по уходу за кожей снизилась в 2020 году из-за пандемии коронавируса (COVID-19) и в 2022 году. Однако ожидается, что размер рынка будет постепенно расти в период с 2023 по 2027 год и достигнет почти шести миллиардов долларов США к концу этого периода. Аналогичные тенденции ожидаются и в других основных сегментах рынка — декоративной косметике и парфюмерии. Прогнозируется, что выручка от декоративной косметики превысит допандемический уровень только в 2026 году. Среди фармацевтической косметики наиболее востребованными товарами были средства по уходу за кожей лица.
В настоящее время российская косметическая промышленность переживает смену источников импорта и рост внутреннего производства. После спада в 2022 году прогнозируется, что выручка от продажи косметики и средств личной гигиены будет расти умеренными темпами до 2028 года.
Исследования по теме:
Косметическая промышленность Российской Федерации: бизнес отчет 2024
Парфюмерное производство Российской Федерации: бизнес отчет 2024
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru