[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Финтех-индустрия в Китае: особенности рынка

04.11.2024 • Издатель: Marketpublishers

Китай в 2024 году — это почти безналичное общество — почти все денежные транзакции проводятся с помощью мобильных платежей. Alibaba и Tencent создали огромную финтех-экосистему, используя QR-код для упрощения офлайн-платежей. С тех пор финтех-сектор превратился в огромную индустрию, охватывающую широкий спектр финансовых услуг, но его развитие не обошлось без проблем.

Дуополия Tencent и Alibaba

Два самых известных игрока в китайской финтех-индустрии — WeChat Pay и Alipay. Будучи детищем гиганта электронной коммерции Alibaba и приложения для обмена сообщениями WeChat, функция оплаты изначально была дополнением к основной бизнес-модели. Однако мобильные платежи оказались настолько популярными, что стали их самостоятельным продуктом, интегрирующим другие финансовые услуги, такие как управление активами и страхование, и даже предоставляющим доступ к государственным услугам. В тени первопроходцев Alipay и WeChat Pay появилось много небольших компаний, которые помогают построить финтех-индустрию сегодня.

Регулирование финтех-индустрии в Китае

История китайского финтеха характеризуется быстрым ростом и правительственными репрессиями. Имея огромный потенциал роста, многие компании отдают приоритет росту и завоеванию доли рынка, часто игнорируя защиту прав потребителей и существующие правила. Другие компании откровенно обманывают пользователей. Самым ярким примером была отрасль кредитования P2P, где поставщики конкурировали за средства, предлагая все более высокие процентные ставки, которые они не могли себе позволить. Чтобы обеспечить стабильность финтех-индустрии и защитить потребителей, правительству пришлось вмешаться и ввести правила.

Новая эра финтеха

Дикий период в финтех-индустрии закончился. В условиях более строгого регулирования отрасль повзрослела и сместила акцент с быстрого роста в новых сегментах на более устойчивое и ориентированное на решения развитие. Это включает в себя использование передовых технологий для удовлетворения потребностей клиентов и более широкое участие устоявшихся институтов в традиционном финансовом секторе. Более того, поскольку потребительский сегмент охвачен Tencent и Alibaba, компании переходят на B2B-бизнес и сосредотачиваются на предоставлении более нишевых услуг.

Подробный анализ китайской финансовой индустрии можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок финансовых услуг Китая: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест