[email protected] +7 (495) 9692718 +7 (993) 2787487 Контакты | FAQ |

Рынок онлайн-образования в России

23.12.2024 • Издатель: Marketpublishers

Российский рынок электронного обучения активно развивается как для детской, так и для взрослой аудитории. В 2024 году сектор продемонстрировал значительный рост: 100 крупнейших компаний в сфере электронного обучения в совокупности получили более 39 млрд российских рублей выручки в третьем квартале, что на 21 процент больше, чем за предыдущий трехмесячный период, и на 24 процента больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В стране наблюдается рост использования онлайн-услуг, а внедрение дистанционного обучения во время пандемии коронавируса (COVID-19) положительно повлияло на отрасль. В 2022 году рост рынка сдерживался уходом ряда международных провайдеров , а также снижением располагаемых доходов населения на дополнительное образование. Один из крупнейших игроков рынка, американская компания Coursera, приостановила свою деятельность на российском рынке в марте 2022 года.

Ключевые сегменты онлайн-образования в России

Для детей онлайн-программы в России начинаются с дошкольного уровня. Курсы предлагают помощь в подготовке к школе, а также дополнительное образование. Фактически, платформа для дошкольников Uchi.ru стала самым посещаемым образовательным сайтом в стране, имея более 52 миллионов посещений в месяц по состоянию на октябрь 2024 года. Для взрослых наиболее заметными категориями являются корпоративное, профессиональное и языковое обучение. Кроме того, онлайн-школы обучают цифровым профессиям, таким как ИТ, интернет-маркетинг и веб-дизайн. В последние годы в России наблюдается рост популярности курсов, предоставляемых блогерами, таких как плановые курсы, мастер-классы, марафоны и вебинары.

С точки зрения выручки, дополнительное профессиональное образование выделяется как крупнейший сегмент edtech, сгенерировав почти 14 миллиардов российских рублей с июля по сентябрь 2024 года. Детское образование, которое следует за ним, демонстрирует самый быстрый рост, с 37-процентным увеличением выручки по сравнению с соответствующим кварталом предыдущего года.

Крупные компании edtech

Курсы частного Университета «Синергия» принесли самую большую выручку на российском рынке онлайн-образования в третьем квартале 2024 года. Skillbox Holding Limited, управляющая платформами Skillbox, GeekBrains и SkillFactory, последовала за ним. Другой лидер рынка, Skyeng, начинал как платформа для онлайн-курсов по языкам, но позже расширился до услуг для детей под брендом Skysmart. GeekBrains, Skillbox и Яндекс.Практикум были среди ведущих поставщиков программ развития цифровых навыков.

Сектор онлайн-образования в России растет, и выручка 100 ведущих компаний в сфере электронного обучения достигла пикового значения в третьем квартале 2024 года. Разнообразие сектора очевидно: платформы удовлетворяют различные потребности, от изучения языка до профессионального развития и образования детей. Поскольку большинство сегментов демонстрируют положительные темпы роста, очевидно, что онлайн-обучение становится частью образовательного будущего России.

Исследования по теме:

Анализ рынка дополнительного послевузовского профессионального образования в России

Анализ рынка платного высшего образования в России

Анализ рынка бизнес-образования в России

Анализ рынка высшего коммерческого образования в России

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест