Рынок интернет-маркетплейсов в России
08.01.2025 • Издатель: Marketpublishers

Маркетплейсы стали основным каналом продаж в России, причем доля электронной коммерции в розничной торговле неуклонно растет с каждым годом. По состоянию на 2024 год онлайн-продажи превысили 20 процентов от всех розничных продаж, при этом семь из десяти россиян сообщили, что совершили свою последнюю покупку в электронной коммерции на онлайн-маркетплейсах. Основными игроками в этой развивающейся отрасли являются Wildberries, Ozon, Yandex.Market, Megamarket, AliExpress Russia и Magnit Market. Около 60 процентов из 100 ведущих онлайн-ритейлеров являются универсальными маркетплейсами.
Больше заказов и меньше чеков
Восемь из десяти заказов в электронной коммерции в России совершаются на крупных маркетплейсах, продающих различные категории товаров, что значительно превышает количество электронных продуктов, электронной фармацевтики и других категорий интернет-магазинов. Кроме того, в денежном выражении сегмент онлайн-маркетплейсов занимает более половины продаж. Одной из причин предпочтения потребителями этих платформ является более низкая стоимость товаров. Средний размер чека на онлайн-площадках в 2023 году составил 1090 рублей, что на 430 рублей меньше, чем в B2C-электронной торговле.
Wildberries лидирует
Wildberries зарекомендовал себя как бесспорный лидер на рынке, который ежемесячно посещает шесть из десяти россиян в 2024 году. Это доминирование дополнительно отражается в финансовых показателях компании. В 2023 году Wildberries сообщил о самой большой чистой прибыли среди российских онлайн-площадок, составившей 18,9 млрд рублей. Успех компании также очевиден в показателях ее выручки: Wildberries занял первое место среди крупнейших торговых площадок в России в 2023 году.
Ozon терпит убытки, несмотря на большую базу пользователей
Ozon, также известный как Internet Solutions LLC, является одним из первых интернет-магазинов в России, основанным в 1998 году. Это третья по стоимости интернет-компания в стране после Yandex и Wildberries и вторая по величине платформа электронной коммерции по объему выручки. Однако, несмотря на большой охват, лишь немного уступающий Wildberries, Ozon стал 10-м по посещаемости онлайн-маркетплейсом в мире. В последние годы компания понесла чистый убыток из-за расходов на инфраструктуру хранения и персонал.
Покупательские привычки российских пользователей онлайн-маркетплейсов
Большинство россиян, заказавших товары на онлайн-маркетплейсах, совершали покупки два-три раза в месяц. Гендерные различия наблюдались в различных категориях товаров. Например, женщины доминировали в категории детских товаров, составляя 70 процентов покупателей, в то время как мужчины составляли около половины потребителей, покупающих мелкую электронную технику на этих платформах.
Подробный анализ российской торговой индустрии можно найти на нашем сайте в отчёте «Торговля Российской Федерации: бизнес отчет 2024».
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (993) 2787487
[email protected]
MarketPublishers.ru
Новости и аналитика
