Особенности электронной коммерции в Казахстане

20.01.2025 • Издатель: Marketpublishers

Хотя Казахстан все еще является развивающимся рынком по сравнению с мировыми лидерами в области электронной коммерции, он имеет наиболее развитый ландшафт онлайн-торговли в Центральной Азии. Всего через два десятилетия после появления в стране первых интернет-магазинов онлайн-продажи составили более 12 процентов розничной торговли в 2024 году. Размер рынка достиг пика в более чем пять триллионов казахстанских тенге в том же году. Внутренняя онлайн-розница принесла наибольший доход в более чем два триллиона казахстанских тенге; для сравнения, продажи цифровых услуг внутри страны составили 1,6 триллиона казахстанских тенге. Онлайн-маркетплейсы являются самым популярным каналом продаж, на них приходится почти 90 процентов дохода от розничной электронной коммерции.

Ведущие платформы электронной коммерции в Казахстане

Цифровая экосистема Kaspi, которая предлагает различные онлайн-услуги, имела самую популярную платформу электронной коммерции по ежемесячному трафику. В среднем около 18 миллионов пользователей посетили приложение или веб-сайт Kaspi в декабре 2024 года. Кроме того, Kaspi Shop (Kaspi Магазин) и Kaspi Travel были ведущими интернет-ритейлерами в Казахстане в том же году, получив около 3,3 миллиарда долларов США и 774 миллиона долларов США дохода соответственно. Wildberries, российский интернет-ритейлер, оказался на третьем месте с доходом от электронной коммерции в размере около 614 миллионов долларов США в 2023 году.

Что покупают казахстанские клиенты онлайн

Среди физических товаров самой популярной категорией являются товары для дома, за которыми следуют одежда, обувь и спортивные товары. Согласно опросу 2023 года, девять процентов и семь процентов казахстанских розничных клиентов признались, что покупали мебель и одежду онлайн соответственно. Продажа билетов на транспорт и бронирование мест возглавили рейтинг самых продаваемых услуг.

Препятствия к развитию электронной коммерции в Казахстане

Несмотря на рост уровня проникновения интернета в Казахстане и изменение потребительских предпочтений, связанных с пандемией коронавируса (COVID-19), многие потребители по-прежнему с подозрением относятся к заказу товаров и услуг онлайн.

Казахстанский рынок электронной коммерции неуклонно растет, особенно за счет роста онлайн-маркетплейсов. Прогнозируется, что в 2029 году выручка достигнет 5,26 млрд долларов США. Кроме того, ожидается, что уровень проникновения электронной коммерции увеличится на 7,8 процентных пункта в период с 2024 по 2029 год.

Подробный анализ коммерческой индустрии Казахстана можно найти на нашем сайте в отчёте «Торговля Казахстана: бизнес отчет 2024».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (993) 2787487
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест