Тенденции путешествий и туризма в 2025 году

22.01.2025 • Издатель: Marketpublishers

Сектор путешествий и туризма претерпевает глубокую трансформацию, поскольку передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО), стремятся кардинально изменить то, как туристические компании взаимодействуют с потребителями. Между тем, растущая осведомленность о более устойчивых практиках и растущий интерес к нестандартным путешествиям могут кардинально пересмотреть привычки путешественников.

Инвестиции в ИИ: как туристические компании используют искусственный интеллект

ИИ и МО — это гораздо больше, чем модные слова для туристических компаний. За последние пять лет на эти технологии пришлось примерно две трети технологических инвестиций глобальных корпораций в сфере путешествий и мобильности, что показывает, что внедрение искусственного интеллекта является первоочередной задачей. Интеграция решений для помощи в бронировании и планировании путешествий является основным способом использования генеративного ИИ туристическими компаниями. В 2024 году более половины компаний сосредоточились на цифровой помощи на основе ИИ для путешественников во время процесса бронирования, в то время как почти 50 процентов использовали инструменты искусственного интеллекта для рекомендации мероприятий или мест.

Влияние чрезмерного туризма и изменения климата на поведение во время путешествий

Ожидается, что опасения, связанные с чрезмерным туризмом и экстремальными погодными условиями, приведут к значительному изменению предпочтений в отношении мест назначения. Так многие путешественники при планировании поездки в Европу стараются избегать посещения переполненных мест назначения. Между тем, «coolcations» — поездки в холодные места, чтобы спастись от летней жары, — набирают обороты, поскольку за последнее десятилетие резко возросло количество поисков рейсов в холодные места для путешествий, такие как норвежский архипелаг Шпицберген или Киргизия.

От музыкального туризма до ноктуризма: тенденции 2025 года

Поскольку стремление путешественников к значимым впечатлениям растет, все более популярным становится планирование отпуска с посещением концертов, спортивных турниров или даже походов в кино. После мирового успеха «Eras Tour» Тейлор Свифт в 2024 году музыкальный туризм не демонстрирует никаких признаков замедления в 2025 году, чему способствуют долгожданное воссоединение Oasis и богатое предложение музыкальных фестивалей в Европе. Среди видов туристической деятельности, которые набирают обороты, — так называемый «ноктуризм». Эта тенденция относится к ночным впечатлениям на открытом воздухе, таким как купание в звездах и наблюдение за уникальным космическим событием, одним из предпочитаемых занятий путешественников по всему миру в местах с более темным небом.

Несмотря на эти тенденции, которые трансформируют то, как компании и потребители плинируют путешествия, есть один важный аспект, который, вероятно, останется прежним: интерес людей к международному туризму остается таким же высоким, как и прежде. При этом прогнозируется неуклонный рост мировых доходов от путешествий и туризма в ближайшие годы.

Исследования по теме:

Индустрия туризма Армении: бизнес отчет 2024

Индустрия туризма Азербайджана: бизнес отчет 2024

Индустрия туризма Беларуси: бизнес отчет 2024

Индустрия туризма Казахстана: бизнес отчет 2024

Индустрия туризма Кыргызской Республики: бизнес отчет 2024

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (993) 2787487
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест