Особенности использования медиа в России
27.01.2025 • Издатель: Marketpublishers

В России одна из самых больших аудиторий медиа в мире. В стране широко используются как традиционные, так и цифровые медиа, причем последние особенно предпочитает молодая аудитория. Из общего времени, которое россияне проводят в Интернете, пятая часть уходит на просмотр видео и более 30 процентов — на социальные сети и мессенджеры. Тем не менее, телевидение по-прежнему остается наиболее используемым средством. Самые популярные телеканалы — Россия-1, часть государственной Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК), и НТВ, которые охватили 14 процентов и почти 10 процентов аудитории в 2024 году соответственно.
Телевидение доминирует в потреблении новостей
Телевидение по-прежнему доминирует в медиапространстве, выступая в качестве основного источника новостей для почти двух третей россиян. Это предпочтение особенно выражено среди старших поколений: 85 процентов людей в возрасте 55 лет и старше полагаются на телевидение для получения новостей. В то же время социальные сети набирают популярность, особенно среди молодого населения: 38 процентов людей в возрасте от 18 до 24 лет в первую очередь получают новости из этих платформ. Эта разница в предпочтениях отражается в ежедневном времени, которое тратится на просмотр ТВ, которое варьируется от примерно часа среди 12–17-летних до более шести часов в категории 65 лет и старше.
Молодые россияне выбирают цифровые источники новостей
Молодые поколения все чаще обращаются к цифровым платформам для получения новостей, что отражает смену поколений в предпочтениях в отношении СМИ. Опрос, проведенный в 2024 году, показал, что четыре из десяти россиян в возрасте от 18 до 24 лет в основном использовали онлайн-издания для получения новостей, а доля онлайн-читателей новостей снижалась с возрастом. Интересно, что уровень доверия к новостям из телевидения и социальных сетей был одинаковым среди россиян этой возрастной группы — более 30 процентов. Telegram, очень популярный среди поколения Z и миллениалов, играет все большую роль в медиаиндустрии, поскольку новости являются самым популярным типом канала на этой платформе.
Потребление печатных СМИ снижается
В 2023 году тираж газет в России достиг самого низкого уровня за последнее десятилетие, составив около 3,5 млн экземпляров, что примерно на шесть миллионов меньше, чем 10 лет назад. В целом, прогнозируется, что число пользователей газет и журналов продолжит сокращаться и достигнет примерно 24 миллионов в 2029 году. В то же время продукты электронных изданий, такие как цифровые книги, журналы, новостные платформы и подкасты, приобрели популярность среди потребителей и достигли уровня проникновения более 70 процентов в 2024 году.
Несмотря на то, что телевидение продолжает играть значительную роль в распространении новостей, цифровые платформы набирают популярность среди молодого поколения. В результате все больше СМИ расширяют свое присутствие в социальных сетях и адаптируют свой контент к цифровым форматам.
Исследования по теме:
Анализ рынка печатных СМИ в России
Анализ рынка рекламы в России: ТВ, Радио, Интернет, наружная, печатные СМИ
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (993) 2787487
[email protected]
MarketPublishers.ru
Новости и аналитика
