Винодельческая промышленность Китая

05.03.2025 • Издатель: Marketpublishers

Китай является крупнейшим производителем винограда на планете, обеспечивая почти половину мирового производства винограда и занимая третью по величине площадь виноградников в мире. Долгое время вино считалось в Китае предметом роскоши. В настоящее время виноградное вино часто появляется на столе на семейных и общественных мероприятиях. Эти изменения отражаются и на тенденциях китайского рынка вина.

Взлеты и падения внутреннего рынка

Из-за растущего среднего класса страны и увеличения его располагаемого дохода, а также последствий глобализации, рынок вина Китая пережил экспоненциальный подъем в первом десятилетии 21-го века. Стимулируемое этим прибыльным рынком количество предприятий по производству вина достигло пика в 244 в 2017 году. Однако со второй половины 2010-х годов внутреннее потребление непрерывно падало, а количество производителей вина сократилось более чем вдвое из-за высоких производственных затрат и сужающейся ценовой маржи. В 2023 году китайский рынок вина упал со второго на третье место в мире по объему выручки, где остается по сей день.

Потрясения на импортном рынке

Импортное вино ассоциируется с хорошим вкусом и высоким качеством среди китайских любителей вина, которое часто подается на деловых банкетах или дарится в качестве подарков. В то время как французское вино утверждает свое доминирование на рынке престижных вин, вина Нового Света лидируют в среднем и низком сегменте. В первой половине 2020 года Австралия обогнала Францию и стала ведущим партнером Китая по экспорту вина. Однако всего несколько месяцев спустя Китай ввел антидемпинговую пошлину в размере 212 процентов на австралийское вино, напрямую выбив Австралию из 10 основных поставщиков вина в Китай. В марте 2024 года, с потеплением отношений между двумя странами, Китай отменил антидемпинговые и компенсационные пошлины на австралийское бутилированное вино. С тех пор стоимость импорта австралийского вина резко возросла с 3,48 млн долларов США в 2023 году до более чем полумиллиарда долларов США в 2024 году. Австралия вернулась на трон крупнейшего поставщика вина в Китай.

Что популярнее: красное или белое

Красное вино, безусловно, является самым популярным виноградным вином в Китае, особенно привлекательно оно среди обеспеченных, в то время как белое вино набирает популярность. Однако цвет — не единственный фактор принятия решения для китайских потребителей при выборе вина. То, как упакован продукт и где он продается, иногда может иметь большее значение.


Новости и аналитика

Дайджест