Тренд на устойчивость меняет туризм во всем мире

16.04.2025 • Издатель: Marketpublishers

С ростом выбросов парниковых газов в мире, перенаселенностью и потерей социокультурной аутентичности в туристических точках устойчивый туризм стал более актуальным, чем когда-либо. Этот вид путешествий направлен на минимизацию негативного воздействия туризма на окружающую среду, общество и экономику, при этом максимизируя выгоды для местных сообществ. Осведомленность об устойчивом туризме значительно выросла, и в 2024 году более 80 процентов путешественников по всему миру считали, что устойчивые путешествия важны. Такое изменение отношения можно также увидеть в компаниях в мировой индустрии туризма, многие из которых начали внедрять устойчивые инициативы и практики.

Влияние мирового туризма на изменение климата

Сектор путешествий и туризма охватывает множество отраслей, включая размещение, транспорт, достопримечательности, услуги питания, туристические агентства и многое другое. Это затрудняет измерение совокупного эффекта, который туризм оказал на изменение климата, поскольку, в отличие от других отраслей, здесь нет единого четкого продукта.

По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, вклад путешествий и туризма в общие выбросы парниковых газов во всем мире достиг 6,5 процента в 2023 году. Некоторые регионы и индустрии туризма внесли значительно больший вклад, чем другие: на туризм пришлось 9,3 процента выбросов в Соединенных Штатах и 9,1 процента выбросов в Европе в том году. Авиационная отрасль, в частности, является основным источником этих выбросов парниковых газов. В 2023 году мировые выбросы углекислого газа в авиации достигли 820 миллионов тонн, причем на международные рейсы пришлось около 60 процентов этих выбросов.

Забота путешественников об устойчивости

В последние годы среди путешественников растет осознание социальной и экологической ответственности. В 2024 году доля путешественников по всему миру, готовых платить больше за экологически чистые отели, достигла более 40 процентов. Если разбить это на части, то рынком с наибольшим количеством путешественников, готовых платить больше за экологически чистые отели, стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Для сравнения, в Америке была самая высокая доля респондентов, которые не стали бы тратить больше. На самом деле, многие компании по размещению уже стремятся стать более устойчивыми. Например, тысячи отелей по всей Европе получили сертификат Green Key, награду за «достижения в области экологической ответственности и устойчивой эксплуатации».

Хотя факторы, которые вдохновили на экологичные путешествия по всему миру, были разными, наиболее распространенной причиной среди путешественников было то, что они считают это правильным. Хотя не все компании в сфере путешествий и туризма могут не разделять это мнение, эта тенденция, очевидно, останется, и туристическая индустрия должна адаптироваться соответствующим образом.

Исследования по теме:

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест