Особенности мирового рынка мобильной коммерции

21.04.2025 • Издатель: Marketpublishers

В цифровую эпоху шопинг претерпел радикальные изменения. Активное использование смартфонов сделало покупку товаров возможной практически в любое время и в любом месте. Удобство и доступность теперь являются основополагающими аспектами этого современного покупательского опыта. Простым нажатием на экран потребители могут без труда изучать продукты, сравнивать цены, проверять отзывы и совершать покупки. По оценкам, доход от мобильной коммерции достигнет примерно 2,5 триллиона долларов США в 2025 году, почти удвоившись за последующие четыре года и охватывая 63 процента от общего объема розничной электронной коммерции.

От успеха корзины к дилемме оформления заказа

В последние годы мобильные телефоны стали основным выбором для покупок в Интернете по всему миру. Хотя они отлично справляются с добавлением товаров в корзину, они по-прежнему не справляются с завершением транзакций, демонстрируя более низкие показатели конверсии, чем другие устройства. Данные о брошенных корзинах свидетельствуют о том, что более дорогие и личные продукты, как правило, побуждают потребителей пересматривать свои покупки, независимо от используемого устройства. Тем не менее, десктопы постоянно демонстрируют самые низкие показатели отказа от корзин по всем категориям продуктов. Ритейлеры, стремящиеся извлечь выгоду из продаж через мобильные устройства, сталкиваются с проблемой оптимизации своих веб-сайтов для этой технологии или разработки приложений, которые обеспечивают бесперебойный процесс покупок. Несмотря на эти усилия, многие покупатели по-прежнему предпочитают большие экраны и воспринимаемую безопасность десктопов при оплате своих товаров.

Мобильные покупки и приложения идут рука об руку

Уровень проникновения мобильной коммерции в электронную коммерцию во всем мире во многом обусловлен успехом приложений для онлайн-покупок. Потребители часто используют мобильные приложения, о чем свидетельствует общая стоимость глобальных потребительских расходов на приложения. Эта стоимость составила более 35 миллиардов долларов США в четвертом квартале 2024 года. Рассматривая приложения для чистой электронной коммерции, китайский онлайн-маркетплейс Temu лидирует в мировом рейтинге по количеству загрузок, за ним следует его конкурент Shein. Temu активен только с 2022 года, но с тех пор покоряет магазины приложений. Китайские игроки, такие как Temu и Shein, оттеснили приложение Amazon на четвертое место в последнем мировом рейтинге. Мобильная коммерция вышла за рамки статуса нишевого канала, почти приравняв ее к общей электронной коммерции. Настольные устройства продолжают ежегодно терять долю рынка, а это означает, что интернет-магазины, которые принимают подход, ориентированный на мобильные устройства, будут наиболее успешными в предоставлении желаемого опыта покупок для своих клиентов.

Подробный анализ российского рынка электронной коммерции можно найти на нашем сайте в отчёте «Анализ рынка электронной торговли в России».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест