Тенденции электронной коммерции в Китае

07.05.2025 • Издатель: Marketpublishers

Появление рынка электронной коммерции в Китае открыло новую эру в экономике страны. В настоящее время цифровая экономика вносит все более значительный вклад в ВВП страны. В 2024 году более четверти потребительских товаров Китая было продано онлайн, что намного превышает средний мировой показатель. Кроме того, электронная коммерция значительно повышает уровень занятости в стране за счет ее значительной рабочей силы.

За последнее десятилетие Китай стал лидером в области электронной коммерции, обогнав США более чем на 40 миллиардов долларов по выручке. Сегодня в Китае самое большое число цифровых покупателей в мире. В последние годы в ландшафт электронной коммерции Китая были интегрированы новые функции, такие как прямая трансляция и быстрая доставка, что еще больше улучшило качество обслуживания клиентов.

Электронная коммерция B2B в Китае

В результате быстро развивающейся цифровизации во всех аспектах современной жизни все большее число предприятий в Китае переходят в онлайн. Благодаря своей огромной обрабатывающей промышленности и государственной поддержке Китай остается домом для крупнейшего в мире рынка электронной коммерции B2B. Однако рост электронной коммерции B2B в последнее время замедлился по сравнению с процветающим рынком онлайн-ритейла. Трансграничная электронная коммерция B2B стала важным компонентом экономики B2B Китая, при этом большая часть его торговли была сосредоточена на экспорте. Ведущим направлением для китайских экспортеров B2B являются Соединенные Штаты.

Электронная коммерция B2C и C2C в Китае

В Китае, где находится несколько крупнейших в мире интернет-ритейлеров, наблюдается устойчивый рост розничных продаж электронной коммерции. Благодаря быстрому проникновению Интернета в Китае сегодня уровень онлайн-покупок достиг более 80 процентов. Наряду с постоянно растущим использованием и распространением мобильных устройств, покупки на смартфонах или планшетах стали новой нормой для китайских интернет-пользователей. Социальные ограничения и меры по изоляции в период пандемии также способствовали развитию новых видов розничного бизнеса из онлайн-в-офлайн, таких как быстрая коммерция, онлайн-доставка еды и услуги по групповым покупкам в сообществе. Развитие технологий ИИ стимулирует трансформацию в электронной розничной торговле путем реструктуризации операций и взаимодействия интернет-ритейлеров с клиентами. Интеграция дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) в бизнес улучшила интерактивный и захватывающий опыт покупок, стимулируя рост бизнеса за счет повышения удовлетворенности клиентов и увеличения продаж.

Подробный анализ китайского рынка коммерции можно найти на нашем сайте в отчёте « Торговля Китая: бизнес отчет 2025 ».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест