Современные тенденции ресторанной индустрии Индии

18.06.2025 • Издатель: Marketpublishers

Обширная кухня Индии представляет собой сплав влияний различных культур и традиций. Ее популярность вывела страну на мировую кулинарную карту, а некоторые шеф-повара получили престижные награды. Рост располагаемых доходов, городской образ жизни и расширяющийся рынок общественного питания позволили местному населению иногда питаться вне дома. Симбиотический рост между пищевой промышленностью и растущим средним классом обеспечил успех индийских ресторанов.

Подъем и рост ресторанов в Индии

Влияние глобализации в 1990-х годах на пищевую промышленность помогло ей в плане создания деловых предприятий со многими сетями питания с неиндийскими и фьюжн-влияниями. Однако это также создало огромную конкуренцию существующим местным и региональным заведениям, вынуждая к диверсификации и инновациям. Этот огромный всплеск в предыдущем десятилетии проложил путь для большего количества ресторанов быстрого обслуживания и доступной изысканной кухни, которая обслуживала нишевых потребителей.

Мировые гиганты против региональных брендов

Рестораны быстрого питания являются самым быстрорастущим сегментом, обслуживающим городские центры. Мировые гиганты, включая McDonald's, Domino's и KFC, доминируют наряду с местными брендами, такими как Wow! Momo, Hakka Makka, Adyar Anandha Bhavan и Haldiram's Express.

Пабы, бары, клубы и лаунжи заняли нишу среди молодых людей Индии, при этом оставаясь значительными с точки зрения доли рынка, сочетая мировые тенденции с местными вкусами — наиболее популярной из которых являются микропивоварни Бангалора. Это во многом обусловлено потреблением алкоголя в стране. Помимо того, что они являются рабочими центрами, кафе предлагают общественные пространства для городских жителей. Этот подсегмент возглавляют Tata Starbucks и Café Coffee Day.

В то время как неорганизованный сектор доминировал в отрасли, как и другие в стране, властям необходимо постоянно контролировать и регулировать многочисленных незарегистрированных уличных торговцев, которые обслуживают работающий средний класс. В условиях высокой инфляции на таком сильно фрагментированном рынке успех ресторана определялся его прибыльностью без ущерба для качества и вкуса. Последнее также оказалось самым важным определяющим фактором лояльности клиентов.

Новые тенденции в индийской ресторанной индустрии

В последние годы доставка еды стала очень популярной и быстро развивалась, меняя рестораны по всей стране. Это сделало обслуживание более удобным для клиентов, но при этом нужно было следить за качеством еды во время доставки и менять маркетинговые подходы. Каждый год миллионы людей переходят с работы официантов в обычных ресторанах на работу водителями доставки в крупные компании. Самые крупные игроки на рынке — это Swiggy и Zomato, а рядом с ними работают и небольшие местные службы доставки, которые отличаются в разных регионах.

Более того, устойчивость становится центральным моментом в индийском ресторанном секторе, поскольку потребители все больше внимания уделяют своему влиянию на окружающую среду. В ответ рестораны принимают экологически чистые подходы, такие как закупка местных и органических ингредиентов, сокращение пищевых отходов и внедрение энергоэффективных методов. Этот сдвиг очевиден во все более широком внедрении Hyperpure — инициативы Zomato, направленной на обеспечение ресторанов свежими ингредиентами местного производства, что позволяет сократить расстояние доставки продуктов питания и внести вклад в устойчивую экосистему.

Подробный анализ индийского рынка общественного питания можно найти на нашем сайте в отчёте «Рынок услуг общественного питания Индии: бизнес отчет 2025».

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест