Влияние технологий на путешествия и туризм

06.08.2025 • Издатель: Marketpublishers

Технологии, как и путешественники, постоянно развиваются. С момента создания глобальных систем дистрибуции (GDS) до запуска Всемирной паутины в 1990-х годах сектор путешествий и туризма прошёл долгий путь. Менее 20 лет назад мобильные приложения для путешествий произвели очередную революцию в отрасли, сделав смартфоны неотъемлемой частью путешествий. Сегодня внедрение искусственного интеллекта (ИИ) на туристическом рынке предвещает начало совершенно новой главы для рынка онлайн-путешествий.

Рынок глобальных систем дистрибуции

GDS — это онлайн-сети, которые связывают поставщиков, таких как авиакомпании, отели или службы проката автомобилей, с компаниями по бронированию путешествий. Имея доступ к информации о поставщиках, например, о количестве номеров, доступных для бронирования в отеле, GDS предоставляют эту информацию турагентам и онлайн-турагентствам, позволяя клиентам бронировать несколько туристических услуг одновременно. В 2024 году объем мирового рынка систем дистрибуции оценивался почти в 12 миллиардов долларов США, а ведущими игроками отрасли были Amadeus, Saber и Travelport. В том году выручка только Amadeus составила более половины мирового рынка GDS, достигнув исторического максимума.

Наиболее популярные технологии в сфере путешествий

Хотя генеративный ИИ, пожалуй, самая обсуждаемая тема, это лишь одно из многих технологических инноваций, которые меняют подход клиентов к путешествиям. Изучение осведомленности и использования передовых технологий среди путешественников в США, а именно потребителей, которые используют технологии для планирования поездок показало, что виртуальная и дополненная реальности заняли лидирующие позиции по популярности после генеративного ИИ.

Как различаются технологические предпочтения путешественников

Разным путешественникам нравятся разные технологии, причем такие факторы, как цель поездки или гражданство, играют значительную роль в формировании предпочтений потребителей. Например, почти половина опрошенных в 2024 году бизнес-путешественников по всему миру заявили, что интеллектуальное управление номерами для мобильных устройств и планшетов является их предпочтительной технологией, которая улучшит опыт пребывания в отеле. Между тем, в глобальном опросе 2024 года почти 80 процентов и более 60 процентов путешественников в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах соответственно заявили, что используют ИИ для планирования поездок. Для сравнения, менее 25 процентов респондентов во Франции и Германии сказали то же самое.

Хотя следующий виток эволюции рынка путешествий и туризма, обещанный искусственным интеллектом, все еще находится на ранней стадии, уже ясно, что такие темы, как персонализация и автоматизация, будут играть центральную роль в ближайшие годы. Путешественники уже могут использовать такие сервисы, как чат-боты на основе ИИ и агенты на основе ИИ. Профессионалы туристической отрасли уже готовятся к этому, поскольку с появлением новых и развивающихся технологий привычный нам туризм снова радикально изменится.

Исследования по теме:

Индустрия туризма Китая: бизнес отчет 2025

Индустрия туризма Казахстана: бизнес отчет 2025

Индустрия туризма Российской Федерации: бизнес отчет 2025

Индустрия туризма Объединенных Арабских Эмиратов: бизнес отчет 2025

КОНТАКТЫ  

The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест