Мировой рынок одежды: тенденции и перспективы
22.11.2025 • Издатель: Marketpublishers
Одежда, которую мы носим, может быть очень индивидуальной, отражая наше настроение, идентичность и происхождение, но также подвержена влиянию глобальных тенденций, таких как экономика, устойчивое развитие и массовая культура. Производители и розничные продавцы стремятся предсказывать эти тенденции и даже влиять на них, чтобы получить преимущество на мировом рынке одежды объёмом 1,8 триллиона долларов.
Откуда берётся мода
США и Китай генерируют значительно более высокие доходы, чем любая другая страна. Неудивительно, что эти две страны играют важную роль в международной торговле. По стоимости импорта одежды США уступают только ЕС. Китай , в свою очередь, возглавил рейтинг по стоимости экспорта одежды, в котором доминируют азиатские страны. По мере того, как вопросы устойчивого развития становятся всё более актуальными, розничные продавцы в Европе и США могут столкнуться с растущим давлением, вынуждающим их переносить производство ближе к дому.
Роскошь против спортивной одежды
На рынке одежды доминируют крупнейшие компании. Nike демонстрирует выдающиеся результаты, обладая самой высокой стоимостью бренда среди всех массовых брендов одежды в 2025 году – около 72 миллиардов долларов. Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH) – ещё один ключевой игрок. В январе 2025 года LVMH имела самую высокую рыночную капитализацию среди всех компаний, производящих одежду, – около 370,5 миллиардов долларов.
Можно подумать, что дом моды класса люкс и компания, производящая спортивную одежду, представляют собой два противоположных полюса модного спектра. Однако грань между этими двумя категориями становится всё более размытой по мере роста популярности спортивного стиля. Более того, многие люксовые бренды теперь сотрудничают с титанами спортивной одежды, такими как CDG x Salomon, Jacquemus x Nike и многими другими. Такое сотрудничество оказалось выгодным для обеих сторон, поскольку спортивные бренды стремятся извлечь выгоду из престижа роскошной моды, в то время как бренды класса люкс извлекают выгоду из популярности спортивной одежды.
Как руководители модной индустрии готовятся к переменам
Как показывает опыт последних лет, проблемы с цепочками поставок и экономические факторы, такие как инфляция, могут дестабилизировать работу швейной отрасли. В 2025 году мнения руководителей отрасли разделились относительно того, ожидают ли они изменения условий на мировом рынке моды. Лишь около четверти экспертов положительно оценили перспективы на 2026 год.
Исследования по теме
- Швейная промышленность Российской Федерации: бизнес отчет 2025
- Швейная промышленность Китая: бизнес отчет 2025
- Швейная промышленность Соединенных Штатов Америки: бизнес отчет 2025
- Швейная промышленность Турции: бизнес отчет 2025
КОНТАКТЫ
The Market Publishers, Ltd.
Наталия Астер
Тел: +7 (495) 9692718
[email protected]
MarketPublishers.ru
Новости и аналитика