Инстумент повышения доходности

21.09.2007 • Издатель: Marketpublishers

Доходность и эффективная работа – основные критерии для оценки успешности деятельности любого предприятия. Но для достижения максимальной эффективности руководителю необходимо владеть ситуацией на рынке. Незаменимый для этого инструмент – проведение маркетинговых исследований.

Их результаты помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции, эффективно использовать рекламные сервисы в поисковых системах. Под маркетинговым исследованием подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение и пр.) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

Как правило, многие солидные компании тратят большие средства, проводя в год три-четыре маркетинговых исследования, что позволяет им постоянно владеть информацией о рынке, о потребностях, об эффективности их удовлетворения, другие, менее крупные проводят одно-два исследования в год. Но, каким бы не было предприятие, эти исследования нужны всем - и большим, и средним, и небольшим предприятия, даже тем, кто только начинает свою деятельность.

В первую очередь, маркетинговые исследования дают возможность руководителям предприятий и организаций правильно определить цели и задачи маркетинга. Они дают важную и необходимую информацию о том, насколько компания эффективно продвигает свою продукцию и услуги на рынок, позволяют систематизировать ее, а также провести на ее основе анализ, с целью правильного выбора маркетинговых усилий, повышения их эффективности, при необходимости, внести необходимые коррективы.

Маркетинговые исследования также будут полезны в принятии решений о повышении эффективности продаж директору промышленного предприятия, выпускающего какую либо продукцию, но вдруг начинающего испытывать трудности из-за падающего спроса на ее реализацию. Проведя исследования по конкретной продукции, руководитель получит информацию о причинах изменения конъюнктуры рынка, и, проведя на ее основе анализ, предпримет конкретные действия по корректировке своей маркетинговой политики.

Маркетинговые исследования необходимы и тем, кто, стараясь расширить свой географический сегмент, ищет новые пути (каналы) продвижения продукции и услуг. Возможно, что каждый руководитель знает, как и через кого, ему это делать, но только их исследование и анализ может дать, ответ насколько качественно организован канал, и нет ли иных, более эффективных путей. Объективность и точность маркетингового исследования зависит от его параметров и конечных целей, при этом провести его может каждое предприятие самостоятельно, вопрос лишь в том кто и как это будет делать. Поэтому всегда есть выбор - сделать это самому или же поручить это профессионалам.

Марина Куликова

При цитировании, републикации и использовании любых материалов ссылка на "MarketPublishers.ru" и гиперссылка на http://www.MarketPublishers.ru обязательна.
© http://www.MarketPublishers.ru 2007 год.

Новости и аналитика

Дайджест