Обзор рынка бытовой техники

10.02.2017 • Издатель: Marketpublishers

Корейские и китайские производители продолжают экспансии на мировой рынок бытовой техники, занимая лидирующие позиции по продажам. При этом главная тенденция рынка – растущий спрос на «умные» бытовые приборы, которые оснащены дополнительными функциями вроде холодильников с выходом в Интернет и способных самостоятельно контролировать свою наполняемость.

Еще одной тенденцией, характерной скорее для небогатых стран Восточной Европы и постсоветского пространства, аналитики называют тяготение покупателей к брендам более низкого ценового сегмента. Поэтому практически 90% продукции, представленной на этих рынках, произведено в Китае и Юого-Восточной Азии. Самые популярные марки здесь - Samsung, LG, Gorenje, Indesit».

Южнокорейцы впереди

Лидерство по продажам прочно держат две южнокорейские корпорации – «Элджи» и «Самсунг». Несмотря на сложные экономические условия, коэффициент операционной маржи у обеих компаний составляет 8,9%, отмечается в обзоре рынка.

Только за три месяца бытовой техники марки LG было продано на 386 миллионов долларов, еще 318 миллионов долларов принесли продажи телевизионной и прочей техники.

Подразделение «Самсунг» по выпуску бытовой электроники и вовсе принесло выручку более 10 миллиардов долларов. При этом операционная выручка составила рекордные 1,2 миллиона долларов.

И это далеко не предел – как правило, пик продаж бытовой техники и электроники приходится на последние месяцы года.

В сегменте ЖК-телевизоров лидерство удерживают также эти две компании. В третьем квартале в мире было продано более 57 миллионов телевизоров. Более 11 миллионов из них пришлись на «Самсунг» и более 7 миллионов – на «Элджи». Третью строчку рейтинга занимает китайский производитель TCL, продавший почти 4 миллиона телевизоров.

Что же касается трендовой «умной» техники, то по итогам года, по оценкам MarketPublishers.ru, на мировой рынок поступит около 17 миллионов единиц интеллектуальных приборов. А уже через 5 лет их количество зашкалит за 200 миллионов штук.

Наделять интеллектом и способностью выходить в сеть производители намерены и холодильники, и стиральные машины, и духовые шкафы.

В топе производителей «умных» приборов все те же южнокорейские «Самсунг» и «Элджи», расположившиеся на первой и третьей строчке рейтинга соответственно. Вторую позицию занимает GE Appliances, на четвертом и пятом месте расположились «Бош» и «Электролюкс».

Холодильники – самый крупный сегмент

Самую большую долю мирового рынка бытовой техники занимает сегмент холодильного оборудования. Сегодня холодильники и морозильники выпускаются в 60 странах мира. Однако львиную долю рынка контролируют шесть крупных корпораций: шведско-итальянская «Электролюкс-Занусси», выпускающая 10 миллионов единиц оборудования, американские«Дженерал Электрик» и «Вирпол» с годовым объемом более 5 миллионов единиц, японская «Мацусита» (4,5 миллиона), немецкий «Бош-Сименс» (3,7 миллионов) и французский «Томсон-Бранд» (1,8 миллионов).

В развитых странах рынок холодильников можно назвать высоко насыщенным. В Штатах этот показатель достигает почти 100% (99,9), в Италии – 99%, В Германии и Японии – 98%. При этом рынок продолжает развиваться за счет внедрения новых моделей и интеллектуальных технологий.

В странах СНГ, напротив, рынок менее насыщен – показатель редко превышает 80%, - однако развивается вяло. Спрос на холодильники не высокий, население покупает такую технику на годы. При этом предпочтение отдается внутренним производителям, предлагающим более доступные по цене варианты.

Россия: рост после спада

После краха в 2015 году, российский рынок бытовой техники не только пришел в норму, но даже показывает небольшой рост. По итогам 3 квартала он увеличился почти на 8,5%.

В аутсайдерах только сегменты аудио-видео техники и фототехники, которые просели на 2% и 32% соответственно.

В сегменте крупногабаритной бытовой техники наблюдается рост в рублевом обороте на 6,4%. Оборот мелкой бытовой техники возрос на 7,9%. Особенно хорошо продавались пылесосы и мелкая кухонная техника.

С точки зрения развития и привлекательности для иностранных брендов, российский рынок обладает большим потенциалом. Даже провал почти в 30%, который наблюдался в прошлом году, не помешал рынку увеличить количество представленных на нем брендов практически в два раза.

В среднем цены на бытовую технику и электронику в России в прошлом году увеличились на 20%. Примерно такой же рост рынок продемонстрирует и по итогам 2016 года. В меньшей степени подорожание коснется крупной бытовой техники, поскольку в России работает достаточное количество заводов по ее сборке.

Тенденция к увеличению цен сохранится и в 2017 году, уверены эксперты MarketPublishers.ru Высокий рост стоимости покажет сегмент цифровой техники, электротехника подорожает примерно на 20%, телевизоры – на 10%. Крупная бытовая техника будет дорожать постепенно и не так заметно.

Ожидаемое улучшение экономической ситуации приведет к тому, что в действие вступит так называемый отложенный спрос, и многие россияне решаться на крупные покупки бытовой техники. Кроме того, уже сейчас очевидна тенденция к более частой смене бытовой техники: теперь новую приобретают задолго до выхода из строя старой.

Исследования по теме:

Новости и аналитика

Дайджест