Обзор рынка косметики России
17.02.2017 • Издатель: Marketpublishers
По итогам 2016 года российский рынок косметики и парфюмерии вырастет на 6%. Самыми быстрыми темпами будут развиваться сегменты органической и мужской косметики, отмечают эксперты MarketPublishers.ru
По итогам года рынок косметики в России в денежном выражении превысил 10,5 миллиардов долларов. Сейчас страна находится на четвертой ступеньке мирового рейтинга крупнейших стран-потребителей косметики.
Несмотря на кризисные явления в российской экономике, рост рынка косметики по итогам прошлого года опередил инфляцию, составив почти 19% в рублевом выражении. В количественном эквиваленте также отмечен рост. Если брать период с июня 2015 года по май 2016 года, то рынок косметики показал еще более впечатляющие результаты - 22,5% в рублевом выражении и более 5% - в количественном.
Избирательность – главный тренд
Единственное, на чем сказался кризис – это поведение потребителей. В обзоре рынка однозначно подчеркивается, что они стали более избирательными и требовательными при выборе средств ухода. После эпохи тотального потребления всех новинок и чрезмерного затаривания не нежными средствами, россияне стали подходить к покупкам более вдумчиво.
Как ни странно, но эта новая тенденция сыграла на руку премиальным брендам. В кризис самым главным критерием становится качество. Свою роль сыграла и маркетинговая политика крупных брендов премиум-сегмента, которые предлагали хорошие скидки. Особенно это заметно в секторе парфюмерии, в котором потребители предпочитают продукцию дорогих марок.
Аналитики MarketPublishers.ru Отмечают, что наибольший рост количества продаж произошел именно в сегменте парфюмерии – почти на 38% в денежном выражении. Рынок декоративной косметики вырос почти на 30%, средств по уходу за кожей – на 26%, средств личной гигиены – почти на 18%. В количественном выражении успехи более скромные, но на фоне других сегментов потребрынка – впечатляющие. Парфюмерия показала рост в «штуках» на 18%, декоративная косметика – более чем на 7%, уход за кожей – почти 12%, средства личной гигиены – 3%.
«Декоративка» - только необходимое
Самое существенное влияние кризис оказал на сегмент декоративной косметики, отмечается в обзоре рынка. Несмотря на то, что в России сильны традиции по широкому использованию средств для макияжа, потребители все же пересмотрели свое к ним отношение. Спрос сместился в сторону самых необходимых, базовых продуктов – тушь, пудра, тональный крем. Кстати, в этом сегменте рынка доминируют как раз компании «масс-маркета». В целом рынок декоративной косметики России за год возрос на 1,2%.
Еще одно веяние – популярность корейской косметики, особенно в сегментах кремов ВВ и СС. Средства ухода, сочетающие в себе эффект пудры и тонального крема, стали пользоваться большой популярностью из-за своего многофункционального эффекта.
В будущем ожидается, что декоративная косметика премиум-класса все же несколько опередит массовый сегмент из-за приверженности потребителей к громким именам и хорошему качеству продукции. В то же время более дешевые бренды будут пристально следить за новинками премиальных конкурентов и выводить на рынок собственные аналоги.
Покупать свое
Определенно положительное влияние кризис оказал на отечественных производителей косметических средства, отмечается в обзоре MarketPublishers.ru
Отечественный производитель в первую очередь может предложить «вкусные» цены. Научились российские компании и маркетинговым ходам. Кроме того, многие компании известны качеством своей продукции далеко за пределами России. К примеру, те же «Натура Сиберика» и «Органик шоп», которые позиционируют себя как производителей натуральной, экологичной, органической косметики. Бренды известны во многих странах мира. Пользуются они популярностью и у россиян.
Примечателен тот факт, что и рост спроса в России показали те мировые бренды, производства которых полностью или частично расположено на территории РФ. Это более выгодно, учитывая рублевые колебания и болезненную реакцию потребителей на любое изменение цены. Компании, производящие продукцию внутри страны могли себе позволить не повышать стоимость самых популярных базовых продуктов, что положительно отразилось на продажах.
Помогает интернет
По подсчетам, среднестатистическая россиянка тратит на косметику почти 1150 рублей в год. Это больше, чем в среднем по миру – 750 рублей в год, но меньше, чем в некоторых странах. Абсолютные рекордсменки по тратам – жительницы Японии, которые «отваливают» на косметику более чем по 4600 рублей в год. Немногим меньше тратят англичанки и венесуэлки.
Самым популярным подспорьем при выборе бренда и того или иного средства сейчас стал интернет. Количество запросов о поиске косметики за 5 лет увеличилось почти наполовину. Неплохими темпами развивается и онлайн-торговля средствами косметики. Популярность так же набирают небольшие магазинчики шаговой доступности, торгующие базовыми наборами косметики и бытовой химии.
Если говорить о декоративной косметики, то бестселлерами продаж можно назвать тушь – 18% от всех продаж, тени для век – 17% и губные помады – 14%.
Пиковым временем для покупки косметики в России остаются новогодние праздники и 8 марта. В периоды, предшествующие этим праздникам наблюдается всплеск интереса к косметическим средствам, почти на половину превышающий обычные среднемесячные значения продаж.
Исследования по теме:
- Парфюмерное производство Российской Федерации: бизнес отчет 2017
- Рынок духов и туалетной воды в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок ароматизированных солей и прочих составов для принятия ванн в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок средств для маникюра или педикюра в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок средств для перманентной завивки или распрямления волос в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок шампуней в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок лаков для волос в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок средств для макияжа глаз в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Рынок средств для чистки зубов в Российской Федерации: экспорт, импорт, торговая статистика
- Косметическая промышленность Российской Федерации: бизнес отчет 2017
- Смеси душистых веществ: тенденции и перспективы международной торговли
- Косметические средства для макияжа и ухода за кожей: тенденции и перспективы международной торговли
- Духи и туалетная вода: тенденции и перспективы международной торговли
- Губные помады и блески: тенденции и перспективы международной торговли
- Средства для макияжа глаз: тенденции и перспективы международной торговли
Новости и аналитика