Обзор рынка моющих средств
19.07.2011 • Издатель: Marketpublishers
Российский рынок моющих средств имеет огромный потенциал для роста – уровень потребления продукции в России в три раза ниже, чем в странах Европы, отмечают аналитики TD The Marketpublishers Ltd в «Обзоре рынка моющих средств».
Общее потребление моющих средств в России в среднем составляет 5 кг на душу населения, тогда как общепринятая санитарно - гигиеническая норма потребления моющих средств -- 6-7 кг в год. Россия по-прежнему существенно отстает от уровня потребления в европейских странах 12-16 кг, отмечают аналитики MarketPublishers.ru Все это говорит о том, что рынок еще не насыщен и у игроков есть возможности для дальнейшего развития или восстановления утерянных в кризис позиций.
На российском рынке моющих средств представлен широкий ассортимент продукции, производимой в России и импортируемой из-за рубежа. Традиционно на нем преобладают порошкообразные средства для стирки, отмечают эксперты MarketPublishers.ru
Сейчас российский рынок обеспечивается преимущественно за счет внутреннего производства. Моющие средства бытового и технического назначения выпускают более 70 российских предприятий, расположенных в 30 регионах страны, из них примерно 50 производителей изготовляют продукцию в мелкой фасовке.
Ведущий продуцент моющих средств в России - американская компания Procter&Gamble, на которую приходится 43,8% от общего объема внутреннего производства. На втором месте - Henkel KGaA (Германия), которая удерживает 26% производства. В 2005 году на рынок вышла еще одна иностранная компания - «Рекитт Бенкизер продакшен», которой удалось заметно потеснить многих производителей СМС и занять производственную нишу в 5%.
Что касается собственно отечественных производителей, необходимо отметить успешно развивающееся предприятие ОАО «Нэфис Косметикс» (7% производства). Свое стабильное присутствие в российском производстве СМС сохраняет питерское ЗАО «Аист» (3,6%). Доля крупнейшего регионального производителя парфюмерно-косметической продукции, мыла и СМС, ЗАО «Невская косметика», составляет 3,5%.
Динамично растет рынок промышленных моющих средств, особенно профессиональных, что в значительной степени обусловлено активным продвижением на российский рынок клининговых услуг. В последние годы активно развивался внутренний рынок жидких и гелеобразных препаратов, однако сдерживающим фактором стало традиционное предпочтение россиянами стиральных порошков, а также высокая цена на препараты жидкой субстанции. Именно он оказался наиболее уязвимым в период кризиса, упав на 21%.
На фоне роста благосостояния населения в последние годы, интенсивно росли продажи в среднем и высоком ценовых сегментах, отмечают аналитики MarketPublishers.ru Большинство производителей СМС, предлагают продукцию в обоих этих сегментах, удовлетворяя спрос со стороны потребителей разного уровня достатка.
Верхний ценовой сегмент был в 2008г. наиболее динамичным, тогда как нижний с каждым годом терял в объемах продаж. Последствия мирового кризиса несколько замедлили этот процесс, вынудив производителей к пересмотру ценовой политики.
Если говорить о самом крупном сегменте рынка моющих средств – стиральных порошках, то сегодня он сконцентрирован в руках пятерки крупнейших иностранных компаний.
Несомненным лидером рынка является «Procter & Gamble», продукцией которого пользуются около 64,8% опрошенных покупателей моющих средств для стирки. Лидирующая позиция компании объясняется успешностью запуска им в России таких марок моющих средств, как «Ariel», «Tide», а также «Миф», вошедших в TOP-5 самых покупаемых моющих средств для стирки.
Доля постоянных пользователей продукции компании «Henkel» составляет 52,3% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки. «Persil» является наиболее известной маркой, производимой данной компанией в России. По данным социологического опроса около 27,9% россиян при покупке стиральных моющих средств выбирают эту марку.
На российском рынке продукция компании «Нэфис Косметикс» представлена под следующими марками: «BiMAX», «AOS», «Биолан», а также «Sorti». Однако доля постоянных покупателей продукции, выпускаемой компанией, намного ниже, чем у «Procter & Gamble» и «Henkel». Она, по данным MarketPublishers.ru, составляет в среднем по России 15,4% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки. Следует отметить, что наибольшую долю покупателей компания имеет в регионах России. В то время как среди жителей Санкт-Петербурга продукция компании менее популярна (9,7%).
Доля покупателей продукции компании «Reckitt Benckiser» составляет в среднем по России 13,8%, что объясняется популярностью стирального порошка «Dosia».
Позиции российских компаний сегодня не столь сильны, как хотелось бы, отмечают эксперты MarketPublishers.ru Более-менее получается конкурировать с зарубежными производителями пока лишь только «Аисту». Доля пользователей продукции компании составляет в среднем по России 7,6% от общего числа опрошенных покупателей моющих средств для стирки.
Исследования по теме:
- Моющие средства. Обзор рынка Китая.
- Обзор рынка технических моющих средств
- Рынок бытовой химии в России
- Обзор рынка товаров бытовой химии (средства моющие) Российской Федерации 2008
- Обзор рынка товаров бытовой химии (средства моющие синтетические (в мелкой расфасовке) Российской Федерации 2008
- Российский рынок поставок чистящих и моющих средств
- Обзор рынка синтетических моющих средств Украины 2011
- Российский рынок товаров бытовой химии. Тенденции развития
- Рынок моющих средств в России. Выпуск: март, 2011
- Российский рынок мыла (2009 г - начало 2010 г.)
- Анализ импорта бытовой химии
- Анализ экспорта бытовой химии
- Анализ импорта мыла
- Анализ экспорта мыла
См. также: моющие средства, мыло, бытовая химия