Обзор рынка одежды
17.04.2013 • Издатель: Marketpublishers
Азиатский рынок одежды переживает настоящий бум, тогда как темпы развития европейского и российского рынка значительно замедлились.
Взоры всех производителей от индустрии моды в последнее время нацелены на Китай, где сконцентрированы и производства и основной сбыт продукции. В ближайшие годы азиатский рынок одежды будет оставаться самым перспективным и быстрорастущим. Но это не значит, что на других рынках развитие полностью остановилось. Европейский рынок одежды, безусловно, переживает нелегкие времена, связанные с общей экономической ситуацией в Еврозоне. В то же время и основные центры индустрии моды расположены именно в Европе, и она по-прежнему диктует тенденции и определяет правила игры.
Совсем другая ситуация сложилась на российском рынке одежды. Здесь на фоне замедления его темпов роста и потери к нему интереса со стороны иностранных инвесторов, наблюдается развитие внутренних брендов.
На протяжение прошлого года на российском рынке одежды происходили значительные изменения. Связаны они были главным образом с приходом на рынок новых брендов и их активным продвижением. Однако, отмечается в обзоре рынка, сильных брендов, работающих в Росси напрямую немного. Выделить можно Adidas, который сейчас завозит новую крупноформатную модель розничной торговли. Агрессивно развиваются бренды Inditex и Mango, но их экспансия в Россию ограничена количеством городов, в которых им выгодно открывать магазины. Увеличение числа магазинов Uniqlo сдерживается тем, что у японского руководства сейчас другие приоритеты. Марка H&M официально отложила активную экспансию до 2014 года. Другие зарубежные марки, такие как, например, Gap, присутствуют на российском рынке благодаря лицензиатам, которым невыгодно вкладывать средства в развитие чужого бизнеса.
Сейчас российский рынок одежды показывает рост 5-6% в год и стал уже не так интересен потенциальным инвесторам. Все их усилия сфокусированы на Китае, и отечественные российские производители одежды получили неплохой шанс на завоевание крепких позиций.
Присутствие же иностранных компаний на российском рынке будет увеличиваться за счет роста сегмента интернет-торговли. По прогнозам, в 2013 году число интернет-магазинов модной одежды, в том числе и русскоязычных версий интернет-магазинов европейских брендов, будет увеличиваться.
Наибольший рост продаж сейчас наблюдается в нижней части среднего сегмента и в сегменте масс-маркет.
Быстрыми темпами в России растет рынок детской одежды, особенно в сегменте от 0 до 4 лет. В структуре расходов на ребенка среднестатистическая российская семья почти 35% тратит на одежду, около 15% - на обувь. В среднем годовой оборот российского рынка детских товаров достиг 8 млрд. долларов и этот показатель будет расти на 25% в год в ближайшие пять лет. При этом от 3 до 5 млрд., из этой суммы приходится на сегмент детской одежды.
В то же врем участников рынка очень смущает тот факт, что большая часть рынка детской одежды непрозрачна, другими словами – нелегальна. Примерно 80% всей детской одежды на российский рынок доставляется из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии. Нередко она весьма сомнительного качества. Следом за азиатскими государствами в списке основных поставщиков стоит Европа. Лучше всего здесь представлена одежда из Финляндии и Германии.
Исследование по теме:
- Российский рынок одежды
- Рынок одежды в России: влияние кризиса и прогноз развития
- Анализ рынка одежды в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг
- Анализ рынка трикотажных изделий в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг
- Анализ рынка одежды из шерсти в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг
- Одежда и аксессуары, кроме трикотажных: тенденции и перспективы международной торговли
- Трикотажная одежда и аксессуары машинного или ручного вязания: тенденции и перспективы международной торговли
Все исследования по теме Вы можете найти в разделе Текстиль, Одежда, Обувь.
КОНТАКТЫ
MarketPublishers.ru
Татьяна Резлер
Тел: +7 (495) 9692718
info@marketpublishers.ru
MarketPublishers.ru