Обзор рынка одежды

17.04.2013 • Издатель: Marketpublishers

Азиатский рынок одежды переживает настоящий бум, тогда как темпы развития европейского и российского рынка значительно замедлились.

Взоры всех производителей от индустрии моды в последнее время нацелены на Китай, где сконцентрированы и производства и основной сбыт продукции. В ближайшие годы азиатский рынок одежды будет оставаться самым перспективным и быстрорастущим. Но это не значит, что на других рынках развитие полностью остановилось. Европейский рынок одежды, безусловно, переживает нелегкие времена, связанные с общей экономической ситуацией в Еврозоне. В то же время и основные центры индустрии моды расположены именно в Европе, и она по-прежнему диктует тенденции и определяет правила игры.

Совсем другая ситуация сложилась на российском рынке одежды. Здесь на фоне замедления его темпов роста и потери к нему интереса со стороны иностранных инвесторов, наблюдается развитие внутренних брендов.

На протяжение прошлого года на российском рынке одежды происходили значительные изменения. Связаны они были главным образом с приходом на рынок новых брендов и их активным продвижением. Однако, отмечается в обзоре рынка, сильных брендов, работающих в Росси напрямую немного. Выделить можно Adidas, который сейчас завозит новую крупноформатную модель розничной торговли. Агрессивно развиваются бренды Inditex и Mango, но их экспансия в Россию ограничена количеством городов, в которых им выгодно открывать магазины. Увеличение числа магазинов Uniqlo сдерживается тем, что у японского руководства сейчас другие приоритеты. Марка H&M официально отложила активную экспансию до 2014 года. Другие зарубежные марки, такие как, например, Gap, присутствуют на российском рынке благодаря лицензиатам, которым невыгодно вкладывать средства в развитие чужого бизнеса.

Сейчас российский рынок одежды показывает рост 5-6% в год и стал уже не так интересен потенциальным инвесторам. Все их усилия сфокусированы на Китае, и отечественные российские производители одежды получили неплохой шанс на завоевание крепких позиций.

Присутствие же иностранных компаний на российском рынке будет увеличиваться за счет роста сегмента интернет-торговли. По прогнозам, в 2013 году число интернет-магазинов модной одежды, в том числе и русскоязычных версий интернет-магазинов европейских брендов, будет увеличиваться.

Наибольший рост продаж сейчас наблюдается в нижней части среднего сегмента и в сегменте масс-маркет.

Быстрыми темпами в России растет рынок детской одежды, особенно в сегменте от 0 до 4 лет. В структуре расходов на ребенка среднестатистическая российская семья почти 35% тратит на одежду, около 15% - на обувь. В среднем годовой оборот российского рынка детских товаров достиг 8 млрд. долларов и этот показатель будет расти на 25% в год в ближайшие пять лет. При этом от 3 до 5 млрд., из этой суммы приходится на сегмент детской одежды.

В то же врем участников рынка очень смущает тот факт, что большая часть рынка детской одежды непрозрачна, другими словами – нелегальна. Примерно 80% всей детской одежды на российский рынок доставляется из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии. Нередко она весьма сомнительного качества. Следом за азиатскими государствами в списке основных поставщиков стоит Европа. Лучше всего здесь представлена одежда из Финляндии и Германии.

Исследование по теме:

Все исследования по теме Вы можете найти в разделе Текстиль, Одежда, Обувь.

КОНТАКТЫ

The Market Publishers, Ltd.
Татьяна Резлер
Тел:  +44 208 144 6009
Факс: +44 207 900 3970
[email protected]marketpublishers.com
MarketPublishers.ru

Новости и аналитика

Дайджест