Китай напирает на мировой автопром
08.04.2014 • Издатель: Marketpublishers
Китайские автомобилестроители продолжают свое наступление на внешние рынки путем создания СП с зарубежными автоконцернами.
На этой неделе было подписано очередное рамочное соглашение между французской PSA Peugeot-Citroen и китайской Dongfeng Motor. В результате сделки обе стороны получат по 14% в новом СП. Ожидается, что к 2020 году совокупные продажи предприятия возрастут втрое и составят 1,5 млн автомобилей в год.
Наступление на мировые рынки Китай начал в 2005 году с покупки разорившегося британского автопроизводителя MG Rover. В 2010 году китайский автоконцерн Geely приобрел шведскую Volvo Car Group. А в 2012 году обанкротившуюся шведскую Saab Automobile AB в купил китайской же производитель National Electric Vehicle с китайско-японским капиталом.
Все эти меры позволили Китаю не только быстро получить доступ к новым рынкам сбыта, но и обзавестись полным пакетом ноу-хау. За последние годы качество китайских автомобилей стало несравненно лучше.
И все же пока Китай нельзя назвать серьезным игроком на мировом автомобильном рынке. Пока еще страна больше работает на внутренние потребности. Только запрошлый год продажи автомобилей в Китае выросли на 14% до 22 млн шт.
По мнению экспертов, в ближайшее время китайские автомобильные производители смогут приблизиться по популярности к таким мировым корпорациям, как Дженерал моторос, Фольксваген и Тойота.
Источник: MarketPublishers.ru