Российский автопром: ситуация патовая
18.07.2014 • Издатель: Marketpublishers
Ведущие мировые автомобильные концерны задумались о том, чтобы закрыть российские производства своих брендов.
Российский авторынок продолжает стагнацию. Падение за первое полугодие превысило 6%, спрос на новые автомобили остается вялым. Ожидается, что по итогам года объем российского авторынка будет на четверть меньше запланированного, а к 2018 году разрыв между ожиданиями и реальностью приблизится к 40%.
В то же время в Москве Санкт-Петербурге наблюдается неплохой рост продаж новых автомобилей, обусловленный ослаблением рубля и опасением роста цен.
А вот иностранные автогиганты задумались над закрытием своих российских производств. Ожидается, что в ближайшее время пошлины на импорт будут снижены, а это сделает нецелесообразным сборочные цеха мировых производителей на территории РФ – рентабельней будет импортировать свою продукцию, а не собирать на месте. В зоне риска прекращения сборки в России и перехода на импорт находятся китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW (сборка на "Автоторе"), SsangYong, Opel.
Пока же продажи автомобилей в России продолжают падать и в ближайшее время фундаментальных причин для изменения негативной динамики рынка нет.
Источник: MarketPublishers.ru